Естественно, все теоретические модели достаточно условны.
- бланк крепился под углом градусов в 5. Крепить под углом 45 не было места + на пробу получаются несколько иные абсолютные цифры, но тренды остаются такие же.
- поднимать не пробовал, все стационарно - постепенное увеличение груза, который всегда свободно болтался в воздухе
- нагрузка менялась с шагом 50 г. Начальное положение – естественное и принято за 0 – естественный прогиб не учитывался.
- в таблице – цифры прогиба от точки к точке. Т.е. для ниссина от точки 115 при добавлении еще 50 г бланк прогнулся еще на 35.5 см
1. Данные промеров в табл. и на графике, которые аппроксимируются степенным трендом с высокой достоверность (R2=0.998). На графиках, как и в предыдущем посте, видно, что более мягкий кончик прото (6:4) обуславливает более стремительный прогиб при малых нагрузках. Далее графики идут с небольшой разницей (практически совпадают), при этом меньшие цифры прогибов у прото обусловлены тем, что при более мягком кончике у этой модели более жесткие средние и комлевые колена начинают работать на нагрузку раньше. Близость графиков прото и ниссина при нагрузках от 150 г и выше, видимо, объясняются схожестью геометрии бланка (конус), примерно одинаковой толщиной колен (по памяти комлевые части различаются на 0,4 мм) и, видимо, близкой толщиной их стенок.
![краш 2.jpg](./download/file.php?id=347&sid=082ee275e6357b83f6c53a51f1017a55)
- краш 2.jpg (36 КБ) 17699 просмотров
![краш 3.jpg](./download/file.php?id=348&sid=082ee275e6357b83f6c53a51f1017a55)
- краш 3.jpg (36.39 КБ) 17699 просмотров
2. Т.к. графики описываются степенным трендом, то в логарифмической системе координат они будут стремиться к прямой, точка пересечения которой с осью абсцисс и покажет критичную нагрузку. Т.к. при больших нагрузках тонкие концы работают на растяжение, то основной вес компенсируется работой средних и комлевых колен, соответственно, на этих графиках исключены точки с нагрузками 50 и 100 г. Для прото критичная нагрузка определена в 750 г, для ниссина 800 г. Возможны некоторые корректировки, но уровень определен. К примеру принятие 95% достоверности снижает вес критичной нагрузки для ниссина до 760 г, для прото - до 710.
![краш 1.jpg (34.89 КБ) 17699 просмотров краш 1.jpg](./download/file.php?id=350&t=1&sid=082ee275e6357b83f6c53a51f1017a55)
Попутные мысли: у сопоставимых по длине бланков при одинаковой геометрии бланка и толщине стенок и диаметру колен их прочностные характеристики будут схожи не зависимо от его стря (6:4, 7:3 и т.п.). Уменьшение диаметра комлевого колена (дается обычно в описаниях модели) свидетельствует о снижении критичной нагрузки. Изменение геометрии на параболу повышает жесткость и прочность бланка (екошима).
С учетом личного опыта Roma Vladivostok можно полагать, что вес возможного потенциального трофея для данной модели будет превышать критичный вес в 2,5 раза. Т.е. ниссин критичная нагрузка – 800 г – вес трофея до 2 кг, для прото, соответственно, - около 1,9 кг.
Но умение рыболова не менее критично.