... да, примерно так и думаю про всё этоleohunter писал(а):... А обобщённо - fly-fishing. Для убеждённых педантов - dry or wet fly-fishing...u.s.w...Ну или "с неба".
история
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
... для меня этот самый "изрядный труд энтузиастов..." показал, что язык - есть живой организм. Спасибо! И язык САМ в народном творчестве (словесный дизайн) поправил искаженное представление Сабанеева (если оно на самом деле было) в физическом, так сказать, значении этого слова. По крайне мере, укрепился во мнение, что эта старая языковая словоформа в применении к определенному виду рыбалки, имеет тенденцию к развитию в произношение брандНахлыст, а не в применении "мутного" брандахлыста. Кстати в своих текстах применяю более просторечное и мне созвучное "глухой нахлыст". Все выше - не аксиома в житейской практике: кто хочет, так и может говорить. Сам буду писать и говорить как мне удобно, другие пусть пишут и говорят как им удобно. Критерий - статистика массового употребления (не раз замечал, как мои словечки расползались по ин-туNick писал(а):1. Изрядный труд энтузиастов по просмотру литературы разных времен (выловленной за эти дни) и электронных ресурсов на данный момент времени привел к тому, что термин "брандНахлыст" дитя современности и есть искаженное от Сабанеево-Литвинцевского "брандахлыст".

Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история


Живые организмы они такие - мельтешат, шныряют туда-сюда, высклизывают - хрен разглядишь порой толком. Отчего, разбираясь с ними, в биологии их принято фиксировать, считать ноги и откуда они растут, дабы абберации не принять за норму. Особенно в условиях повышенной мутогенности (типа низкой требовательности к точности цитирования и формулирования, как например, в современном гаджетовском общении).
Краткая ретроспектива:
"В инете, впервые термин бранднахлыст появился в сообщении Святослава Кутуева (на форумах он известен под ником 'Матраскин') в нахлыстовой ветке "Курилки" на "Бородатых" страницах в 2003 году."
"В печати, впервые, термин бранднахлыст появился в журнале "Нахлыст" 2007 №1 стр. 88-92. В статье всё того же Святослава Кутуева "Что почитать о нахлысте?"", где этот термин используется с ссылкой на Литвинцева: "Ловлю «примитивным» нахлыстом на натуральные приманки В.Н. Литвинцев презирал и называл «бранднахлыстом»" Как уже отмечалось, в текстах Литвинцева "бранднахлыст" ни разу встречается. Зато встречается - брандахлыст.
"Все остальные изысканные мелькания этого слова в инете - позже на год и более"
Аналогичная ситуация с привязыванием к этому делу Сабанеева - как пример, "У Сабанеева этот метод назывался бранд-нахлыст" ( Гарик 61 - http://www.ulov.ru/forum/ubbthreads.php ... er=1176947 ), чего в действительности тоже не было.
От себя могу добавить, что термин по сути чисто литературный, в жизни не используется, и сохраняется именно за счет отсылок к прошлому.
Безусловно, каждый сие можно интерпретировать по своему. Для меня - это элементарное недобросовестное цитирование первоисточников. При сем сия мутация в виде появления дополнительной буквы абсолютно ясности никакой не добавляет в силу сохранения гораздо более звучного и непонятного "бранд-". И в сравнении с этим искаженное цитирование представляет тут гораздо более серьезной проблемой.
С общепринятым незнанием первоисточников и распространением в общении культуры социальных сетей, живой организм бодро расползается в разные стороны, теряя облик и корни.
С точки зрения биологии - и хрен с ним, лишь бы не подохло

- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
Спасибо за справку! НО... на мой взгляд, эта та самая "точность цитирования", которая ничего не добавляет к практическому опыту. Для меня имеет гораздо больше некий смысловой образ, создаваемый тем, или другим термином. Этот образ имеет эвристическую, подсказывательную силу, позволяющую смотреть в будущее, а не начЁтнически трындить о прошлом. В этом смысле "брандНахлыст", брандНахлёст - это вне "истории" образ, соединяющий "наконечник" ("глухарь") с образом действия "нахлЁст". И в этом смысле все эти исторические изыскания - интересно, да, а в практической добавке к опыту - пустышка. И ещё раз с удовольствием повторю цитату Мастера Тенкара, которая лучше в мои представления укладывает историю слова "брандНахлыст" и "брандахлыст", нежели все изыскания, значимость которых для взыскующих ничуть не умоляю
:
"Рыбаки, занимающиеся тенкара, называются себя «тенкара-мастерами». Само название для обычных людей звучит непривычно. Дело в том, что этимология и история слова «тенкара» покрыты тайной: нет никаких письменных источников, которые могли бы пролить на них свет. Так что истинного значения никто не знает. Еще одна странность – это то, что в названии «тенкара-мастер» нет никаких указаний на рыбную ловлю, его не называют рыболовом или рыбаком. Не связанные с рыбалкой люди зачастую посмеиваются над таким самоназванием, говоря: «Это звучит как похвальба»"
(Заменяем во всей этой цитате выше слово "тенкара" на слово "брандахлыст" )
и ... получаем
"Рыбаки, занимающиеся брандахлыстом, называются себя «брандахлыст-мастерами». Само название для обычных людей звучит непривычно. Дело в том, что этимология и история слова «брандахлыст» покрыты тайной: нет никаких письменных источников, которые могли бы пролить на них свет. Так что истинного значения никто не знает. Еще одна странность – это то, что в названии «брандахлыст-мастер» нет никаких указаний на рыбную ловлю, его не называют рыболовом или рыбаком. Не связанные с рыбалкой люди зачастую посмеиваются над таким самоназванием, говоря: «Это звучит как похвальба»"

... но я готов, Михаил, коли будешь настаивать, оставить за тобой приоритет в поименовании себя Мастером Брандахлыста


"Рыбаки, занимающиеся тенкара, называются себя «тенкара-мастерами». Само название для обычных людей звучит непривычно. Дело в том, что этимология и история слова «тенкара» покрыты тайной: нет никаких письменных источников, которые могли бы пролить на них свет. Так что истинного значения никто не знает. Еще одна странность – это то, что в названии «тенкара-мастер» нет никаких указаний на рыбную ловлю, его не называют рыболовом или рыбаком. Не связанные с рыбалкой люди зачастую посмеиваются над таким самоназванием, говоря: «Это звучит как похвальба»"
(Заменяем во всей этой цитате выше слово "тенкара" на слово "брандахлыст" )


"Рыбаки, занимающиеся брандахлыстом, называются себя «брандахлыст-мастерами». Само название для обычных людей звучит непривычно. Дело в том, что этимология и история слова «брандахлыст» покрыты тайной: нет никаких письменных источников, которые могли бы пролить на них свет. Так что истинного значения никто не знает. Еще одна странность – это то, что в названии «брандахлыст-мастер» нет никаких указаний на рыбную ловлю, его не называют рыболовом или рыбаком. Не связанные с рыбалкой люди зачастую посмеиваются над таким самоназванием, говоря: «Это звучит как похвальба»"


... но я готов, Михаил, коли будешь настаивать, оставить за тобой приоритет в поименовании себя Мастером Брандахлыста



Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
Эт Руслану спасибо. Цитаты из него выдернул и окавычил, а виновника то по ходу дела и упустил. Каюсь.
И да. В сем вопросе ничего никому не доказываю - удовлетворяю чисто личное любопытство.
Есть у меня вопросы к сему странному самоназванию - не понятна необходимость/контекст себя так называть, тем более мастером, тем более себя. Но эт так... просто первая реакция, без желания разбираться еще и с японским лингвистическим менталитетом.
Но апосля этой цитаты задумался - как то так получается, что в своей обыденной жизни как то вообще названия практически не использую. Видимо, в силу не надобности. При случае вполне достаточно "ловлю рыбу" и "на муху".
Некоторая необходимость дифференциации возникает при использовании инструмента по производственной надобности - добился он некоторого доверия в плане быстрого пробега по небольшим водотокам для сложения первичных представлений. Распределения заданий выглядит примерно так - "Ты и ты - ставить сети там и там. А ты, Михаил, со своей хренью пробежишься вот там". И я понимаю о чем речь
) моментов:
1. Сие слово разными нонешними источниками/ресурсами подается как некое общее название русского глухого нахлыста. Однако, Сабанеевым оно применяется только для Москвы. Для всех аналогичных способов лова в других местах регионах используются их родные названия. В более позднее время Литвинцев также использует этот термин (не ссылаясь на Сабанеева), но он опять же москвич и, насколько понимаю, оперирует именно этим регионом.
Т.е. некое местечковое название благодаря желанию/возможности столичных жителей писать проникло в литературу, давая возможность авторам заместить родным для них термином региональные названия.
2. Само применение брандахлыста в плане условий Москвы - " Надо заметить, что ловят брандахлыстом главным образом в пределах Москвы, на участке реки между Каменным мостом и Бабьегородской плотиной, именно у моста, около свай, и на перекатах, что пониже плотины и ниже моста. Удобных мест для этого уженья очень немного..." Для чего иногда приходится иногда ловить "... с лодки, которую в этом случае ставят вдоль течения".
Появляются подозрения, что для московских условий брандахлыст был не вполне адекватен. И возможно был явлением привнесенным (из деревни в Москву - понаехали тут). Тут становится интересен контингент, практикующий брандахлыст
3. Ловлей брандахлыстом занимаются "... не более десяти охотников, из которых только трое могут назваться ее специалистами"
Несколько странное число участников процесса, заслужившим право иметь название - что возвращает к вопросу о контингенте и кого Сабанеев посчитал.
Но вот "три специалиста" обращают внимание, ибо уловы/мастерство этих людей, практикующий своеобразный для условий региона способ лова, смогло выделить их на фоне всего рыбацкого сообщества.
Эт, естественно, не более чем мысли вслух. Отметил для себя моменты - будет чего попадаться в дальнейшем - обращу внимание. Специально копаться как бы не зачем.
И да. В сем вопросе ничего никому не доказываю - удовлетворяю чисто личное любопытство.
Egor писал(а):Рыбаки, занимающиеся тенкара, называются себя «тенкара-мастерами».

Но апосля этой цитаты задумался - как то так получается, что в своей обыденной жизни как то вообще названия практически не использую. Видимо, в силу не надобности. При случае вполне достаточно "ловлю рыбу" и "на муху".
Некоторая необходимость дифференциации возникает при использовании инструмента по производственной надобности - добился он некоторого доверия в плане быстрого пробега по небольшим водотокам для сложения первичных представлений. Распределения заданий выглядит примерно так - "Ты и ты - ставить сети там и там. А ты, Михаил, со своей хренью пробежишься вот там". И я понимаю о чем речь

Если разбираться именно с брандахлыстом в любом написании , то есть ряд интересных (мнеEgor писал(а):Заменяем во всей этой цитате выше слово "тенкара" на слово "брандахлыст"

1. Сие слово разными нонешними источниками/ресурсами подается как некое общее название русского глухого нахлыста. Однако, Сабанеевым оно применяется только для Москвы. Для всех аналогичных способов лова в других местах регионах используются их родные названия. В более позднее время Литвинцев также использует этот термин (не ссылаясь на Сабанеева), но он опять же москвич и, насколько понимаю, оперирует именно этим регионом.
Т.е. некое местечковое название благодаря желанию/возможности столичных жителей писать проникло в литературу, давая возможность авторам заместить родным для них термином региональные названия.
2. Само применение брандахлыста в плане условий Москвы - " Надо заметить, что ловят брандахлыстом главным образом в пределах Москвы, на участке реки между Каменным мостом и Бабьегородской плотиной, именно у моста, около свай, и на перекатах, что пониже плотины и ниже моста. Удобных мест для этого уженья очень немного..." Для чего иногда приходится иногда ловить "... с лодки, которую в этом случае ставят вдоль течения".
Появляются подозрения, что для московских условий брандахлыст был не вполне адекватен. И возможно был явлением привнесенным (из деревни в Москву - понаехали тут). Тут становится интересен контингент, практикующий брандахлыст
3. Ловлей брандахлыстом занимаются "... не более десяти охотников, из которых только трое могут назваться ее специалистами"
Несколько странное число участников процесса, заслужившим право иметь название - что возвращает к вопросу о контингенте и кого Сабанеев посчитал.
Но вот "три специалиста" обращают внимание, ибо уловы/мастерство этих людей, практикующий своеобразный для условий региона способ лова, смогло выделить их на фоне всего рыбацкого сообщества.
Эт, естественно, не более чем мысли вслух. Отметил для себя моменты - будет чего попадаться в дальнейшем - обращу внимание. Специально копаться как бы не зачем.
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
...ладно-ладно, не замыливай!
Будем величать Nick - Мастер Брандахлыста. А хочешь, можем - Король Брандахлыста?
(шутка!). То ли дело мне - просто: даже, когда в руки кейрю беру, то - нахлыстовик конченный,- по реке иду как нахлыстовик, ловлю как нахлыстовик, читаю реку как нахлыстовик .... без альтернатив 



Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
Я не совсем уловил чего я замыливаю и направленность шутки.
Вопрос был?
Как кого называть и кем считать - тут как-нибудь сам развлекайся. Мне как то всегда претило отнесение к каким либо командам и наляпывание лейблов. Нравиться играться в "как нахлыстовик" - дак и на здоровье, мне и без "как" нормально.
Всё.
Вопрос был?
На вопрос как смог ответил. Думаю ничего более не добавиться - вопрос исчерпан.Egor писал(а):...а БРАНДАХЛЫСТ...[бурда, бездельник, дрянной человек] с БРАНДНАХЛЫСТОМ...[Ловлю «примитивным» нахлыстом на натуральные приманки] не перепутали? не?
Как кого называть и кем считать - тут как-нибудь сам развлекайся. Мне как то всегда претило отнесение к каким либо командам и наляпывание лейблов. Нравиться играться в "как нахлыстовик" - дак и на здоровье, мне и без "как" нормально.
Всё.
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
Спокойно! В любом деле, как понимаю, должна присутствовать цель и точка зрения. Тогда понятнее и тексты, которые для чего-то, и с какой-то точки зрения читающему на эти тексты можно смотреть. А, когда, мол, "просто ловлю на муху" , или такой вариант - "просто ловлю глухой удочкой", то не понятна ни цель, ни точка зрения, ни подход. И тексты становятся просто НЕ понятны своим бесконечным упражнением в интеллектуальных игрищах, становятся без цельными и без смысленными. Личная моя точка зрения.
ЗЫ... у меня есть товарищи, которые просто ловят рыбу. А ловят они не просто эффективно, а супер эффективно (сам наблюдал на Максимовке прошлый год). Ловят на муху и блесны (спиннингом в том числе на муху бомбардами). Так вот, они брали в зависимости от времени суток, места и воды, то поплавочку, то спинн, то нахлыст, то тенкару. Кстати нахлыстом и тенкарой владеют великолепно. До где-то 9.00 симу брали исключительно спиннингом, потом начинал работать нахлыст. И они уж точно рыбаки. Цель - поймать рыбу безусловно. Точка! Точка зрения - выбор снасти исключительно "по месту и времени". Это, вот, пример, на мой взгляд , когда "просто ловлю рыбу на муху"
ЗЗЫ... и ещё, без обид. Ты же на МОЙ вопрос отвечал? Так почему же ты не был готов, что в МОЕМ вопросе могут быть и МОИ смыслы, совсем не совпадающее с твоим вИдением? Получается вопрос мой, а ответ как СЕБЕ интересно
ЗЫ... у меня есть товарищи, которые просто ловят рыбу. А ловят они не просто эффективно, а супер эффективно (сам наблюдал на Максимовке прошлый год). Ловят на муху и блесны (спиннингом в том числе на муху бомбардами). Так вот, они брали в зависимости от времени суток, места и воды, то поплавочку, то спинн, то нахлыст, то тенкару. Кстати нахлыстом и тенкарой владеют великолепно. До где-то 9.00 симу брали исключительно спиннингом, потом начинал работать нахлыст. И они уж точно рыбаки. Цель - поймать рыбу безусловно. Точка! Точка зрения - выбор снасти исключительно "по месту и времени". Это, вот, пример, на мой взгляд , когда "просто ловлю рыбу на муху"
ЗЗЫ... и ещё, без обид. Ты же на МОЙ вопрос отвечал? Так почему же ты не был готов, что в МОЕМ вопросе могут быть и МОИ смыслы, совсем не совпадающее с твоим вИдением? Получается вопрос мой, а ответ как СЕБЕ интересно

Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
1. Я абсолютно не обязан отвечать "как нужно на ТВОЙ взгляд". Тебе выдана информация по твоему вопросу и то как Я ее оцениваю для себя. А как ее оценишь ТЫ - эт твое личное дело. Абсолютно верно - "Получается вопрос мой, а ответ как себе интересен
". Ты рассматриваешь в меру своего интереса, я - в меру своего. Точно также как делаешь и ты. В чем то интересы пересекаются, в чем то - нет.
2. Как я ловлю, тебе объяснялось кучу раз. Одной палкой, но разными оснастками "по месту, времени и рыбе", где все крутиться вокруг невзрачной дробинки или ее отсутствия. Тебе кажется правильным на каждый случай свою палку? На здоровье. Мне кажется - не обязательным. И тоже на здоровье.
3. Если интерес именно к информации и другой точке зрения, то абсолютно не конструктивно иметь привычку переходить на личность оппонента, тем более с идиотскими намеками и додумками - их вполне можешь оставить при себе как не имеющие отношение к сути вопроса.
Эт последнее, что имею сказать, ибо подобные бодяги надоели до безобразия.
Будет чего по делу - с удовольствием.

2. Как я ловлю, тебе объяснялось кучу раз. Одной палкой, но разными оснастками "по месту, времени и рыбе", где все крутиться вокруг невзрачной дробинки или ее отсутствия. Тебе кажется правильным на каждый случай свою палку? На здоровье. Мне кажется - не обязательным. И тоже на здоровье.
3. Если интерес именно к информации и другой точке зрения, то абсолютно не конструктивно иметь привычку переходить на личность оппонента, тем более с идиотскими намеками и додумками - их вполне можешь оставить при себе как не имеющие отношение к сути вопроса.
Эт последнее, что имею сказать, ибо подобные бодяги надоели до безобразия.
Будет чего по делу - с удовольствием.
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
А мне показалась нормальная дружеская беседа с легкими подковырами
Нет?

Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
... ну, все мы где-то "ноли"! Относится только к этому со "звериной серьёзностью" не стоит



Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
Отечественный опыт.Небольшая брошюра. Как то фамилия автора или не мелькала или я не встречал - Нагорный, 1936 г.
http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... ks&page=29
Новое название нахлыста - "на контакт" и тонкое замечание, где лучше брать овес для насадки (с учетом года) 
http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... ks&page=29


- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
... интересно в этой книге длины удилищ нахлыстовых (за пять метров!) , и хладнокровная пропаганда , в том числе, ловли на живые насадки нахлыстом, которые по карповым более эффективны. Смотри ка, и 100 лет ещё не прошло, а тебя иной раз в разговоре просто готовы удушить за рассказ про ловлю на живую насадку нахлыстом. Хотя в прошлом году у меня кузнечик по верху, и червяк по дну (нимфы хуже на крючке держатся при дистанционных забросах) отлично отработали на нахлысте с катушкой, как обнаружители стоянок в трудных условиях
ЗЫ... раньше картинки встречал из этой книги, как выяснилось. Саму книгу целиком вижу первый раз, спасибо!
ЗЫ... раньше картинки встречал из этой книги, как выяснилось. Саму книгу целиком вижу первый раз, спасибо!
Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
Встречаются вообще страшные вещи.Но обратил внимание не дрыновый эксклюзив, а упоминание ловли сазанов (!) в стоячей воде (!) :
"А вот молодой человек, примерно, 20-ти лет, токарь по дереву. Жил он в Пензе. Ловил рыбу нахлыстом на примитивную снасть. На крючок насаживал или большого кузнечика, или два малых. Снасть такая: удилище простого бамбука, старое (отцовское), к комлю приделана палка от половой щетки. Длина удилища что-то вроде 8 метров. Забрасывал обеими руками. Леска коническая, волосяная в 50 волос, спуск до 10. Ловил на Суре верхней и нижней, в конце известных ему перекатов, там, где начинаются воронки и водовороты. Брал много шересперов и голавлей. Особенно набил руку на шересперах. Каким-то образом он ухитрялся в стоячей воде ловить сазанов (крупных!)" - https://www.rulit.me/books/lovlya-ryby- ... 022-7.html
"А вот молодой человек, примерно, 20-ти лет, токарь по дереву. Жил он в Пензе. Ловил рыбу нахлыстом на примитивную снасть. На крючок насаживал или большого кузнечика, или два малых. Снасть такая: удилище простого бамбука, старое (отцовское), к комлю приделана палка от половой щетки. Длина удилища что-то вроде 8 метров. Забрасывал обеими руками. Леска коническая, волосяная в 50 волос, спуск до 10. Ловил на Суре верхней и нижней, в конце известных ему перекатов, там, где начинаются воронки и водовороты. Брал много шересперов и голавлей. Особенно набил руку на шересперах. Каким-то образом он ухитрялся в стоячей воде ловить сазанов (крупных!)" - https://www.rulit.me/books/lovlya-ryby- ... 022-7.html
Re: история
В книге многовато плагиата из ранних источников.Egor писал(а):раньше картинки встречал из этой книги, как выяснилось
А в плане картинок в советских рыболовных изданиях (вплоть до 70-80 гг.) нередки картинки из дореволюционных (к примеру, из Черкасова). Естественно, без указания авторства. Есть ощущение, что и к иностранной литературе относились примерно также - картинки мух с брошюры Нагорного прям один в один с них.
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
... не-е-е, я сразу воткнулся, вот, в это
"...Мы же опишем один вариант нахлыста, до сих пор неопубликованный, а именно: спиннинго-нахлыст. Этот вариант представляет из себя удачную комбинацию нахлыста со спиннингом. Изобретен он известным московским рыболовом В. Н. Литвинцевым лет 15 тому назад. В. Н. Литвинцев начал употреблять вместо мушек маленькие, легкие блесенки для ловли хищной рыбы. Испытание этого способа показало, что он вполне рационален. Снасти и приемы заброса остаются те же, что и для чистого нахлыста. Приманками служат блесны Длиною от 1 до 2 см, вооруженные соответственно малыми крючками или тройниками.

рис. 26
Самыми лучшими блеснами оказались: северо-уральская дорожка длиною 20 мм с одиночным крючком (рис. 26), узкая ложечка такой же длины (лучше 25 мм) с тройничком и так называемая “бельгийская личинка” (на рис. вверху). “Бельгийская личинка” - это просто половина плоского резинового кольца, к одному концу которого прикреплен крючок. Резина покрывается тонким слоем липкого вещества (резиновый клей, масляный лак) и запудривается бронзовым или алюминиевым порошком. При движении в воде “личинка” сильно вибрирует, напоминая движения тела плывущей рыбки. Блесны делаются из латуни толщиною 0,4-0,5 мм. Алюминиевые оказались слишком легкими и при ведении быстро выходят на поверхность воды, переставая играть. Блесны снабжаются стальным поводком длиною 8 см, с колечком для прикрепления к поводку. Применяется спиннинго-нахлыст в тех водоемах, где рыбу “настращали” спиннингисты. Конечно, блесенки не падают на воду плавно, как насекомое, но этого и не требуется.
Итак, идя на ловлю рыбы, кроме мушек захватите с собой и блесенки. Будете нахлыстом ловить щук, судаков, окуней"
... не даром, ох, не даром с ультралайтовых времен все свои мелкие блесенки сохранил
"...Мы же опишем один вариант нахлыста, до сих пор неопубликованный, а именно: спиннинго-нахлыст. Этот вариант представляет из себя удачную комбинацию нахлыста со спиннингом. Изобретен он известным московским рыболовом В. Н. Литвинцевым лет 15 тому назад. В. Н. Литвинцев начал употреблять вместо мушек маленькие, легкие блесенки для ловли хищной рыбы. Испытание этого способа показало, что он вполне рационален. Снасти и приемы заброса остаются те же, что и для чистого нахлыста. Приманками служат блесны Длиною от 1 до 2 см, вооруженные соответственно малыми крючками или тройниками.

рис. 26
Самыми лучшими блеснами оказались: северо-уральская дорожка длиною 20 мм с одиночным крючком (рис. 26), узкая ложечка такой же длины (лучше 25 мм) с тройничком и так называемая “бельгийская личинка” (на рис. вверху). “Бельгийская личинка” - это просто половина плоского резинового кольца, к одному концу которого прикреплен крючок. Резина покрывается тонким слоем липкого вещества (резиновый клей, масляный лак) и запудривается бронзовым или алюминиевым порошком. При движении в воде “личинка” сильно вибрирует, напоминая движения тела плывущей рыбки. Блесны делаются из латуни толщиною 0,4-0,5 мм. Алюминиевые оказались слишком легкими и при ведении быстро выходят на поверхность воды, переставая играть. Блесны снабжаются стальным поводком длиною 8 см, с колечком для прикрепления к поводку. Применяется спиннинго-нахлыст в тех водоемах, где рыбу “настращали” спиннингисты. Конечно, блесенки не падают на воду плавно, как насекомое, но этого и не требуется.
Итак, идя на ловлю рыбы, кроме мушек захватите с собой и блесенки. Будете нахлыстом ловить щук, судаков, окуней"
... не даром, ох, не даром с ультралайтовых времен все свои мелкие блесенки сохранил

Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
Полазал по Мишиным ссылкам, наткнулся на несколько "пошаговок" того времени - удивила техника: или сложно до невозможности, когда вроде бы пытаются сделать "реалистик" вплоть до мелких насечек острым ножом на "лапках" "кузнечика" для имитации ворсинок на лапках прототипа, причем пишут, что совсем похожую муху делать не надо - главное цвет угадать, либо мухи примитивны до крайности, когда пару перышек приматывают за ствол к цевью луженого крючка.
Б. Гутерман. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕРХОВЫХ МУШЕК ДЛЯ ЛОВЛИ ХАРИУСА
Здесь: https://www.rulit.me/books/iz-rybolovno ... 03-23.html
И следующая статья там же.
Б. Гутерман. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕРХОВЫХ МУШЕК ДЛЯ ЛОВЛИ ХАРИУСА
Здесь: https://www.rulit.me/books/iz-rybolovno ... 03-23.html
И следующая статья там же.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
Ну и мнение Виктора Сабунаева:
"В русской литературе первая обстоятельная статья по ловле нахлыстом была напечатана П. Г. Черкасовым в журнале «Природа и охота» за 1887 год. Материал статьи использовал впоследствии Л. П. Сабанеев в книге «Рыбы России». В дальнейшем вплоть до 1948 года в русской литературе не было по нахлысту ничего, заслуживающего внимания. В 1948 году в сборнике «Рыболов-спортсмен» (кн. 1-я) была опубликована статья В. И. Макарова «Ловля рыбы нахлыстом», а в 1953 году вышла хорошая книга того же автора — «Уженье нахлыстом» (переиздана в 1960 году)."
Отсюда: https://www.rulit.me/books/sportivnaya- ... 72-59.html
"В русской литературе первая обстоятельная статья по ловле нахлыстом была напечатана П. Г. Черкасовым в журнале «Природа и охота» за 1887 год. Материал статьи использовал впоследствии Л. П. Сабанеев в книге «Рыбы России». В дальнейшем вплоть до 1948 года в русской литературе не было по нахлысту ничего, заслуживающего внимания. В 1948 году в сборнике «Рыболов-спортсмен» (кн. 1-я) была опубликована статья В. И. Макарова «Ловля рыбы нахлыстом», а в 1953 году вышла хорошая книга того же автора — «Уженье нахлыстом» (переиздана в 1960 году)."
Отсюда: https://www.rulit.me/books/sportivnaya- ... 72-59.html
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история

Сельскохозяйственный уклад страны вкупе со "второй бедой" будет определять "деревенский" уклад рыбалки с широким использованием регионально-местечковых названий - "липки", "лопарики" и т.п. вместо искусственных мушек и "на контакт", "в забродку", "на жука/кузнеца/стрекозу/овес" и т.п. - как название способа. Естественно, что по таким местечковым явлениям ожидать "обстоятельных статей" не приходится. Краткие упоминания об оригинальных местечковых способах могут встречаться (помимо оставшихся 5-10% "нахлыста) в любых справочниках/сборниках по рыболовству, литературных описаниях, путевых заметках, этнографических очерках и т.п. Как правило, в весьма кастрированном виде.
К примеру, - http://histfishing.ru/biblio/ethnograph ... iczyr.html
(примерно о конце 18-начале 19 вв., окрестности Вуоксы, предположительно речь о сигах) "Ловили также удочками на мушку, изготовленную из шерсти беличьего хвоста. Неплохим считался улов около 10 пудов".
Там же занятный момент - "Когда в конце XVI века шведы присвоили себе Корельский уезд, они обнаружили в устье Вуоксы такую мощную систему всевозможных хитроумных рыболовных снастей и ловушек, что, как писал королю в Стокгольм один из первых шведских комендантов Кексгольма, только в первый год (1581) пришлось потратить 3000 трудодней на починку того, что было испорчено в ходе боевых действий. Да и то удалось привести в порядок лишь пятую часть снастей..."
Re: история

Хорошо рисует, однако.
Re: история

Сначала для справки - "Манъёсю (яп. 万葉集 Манъё:сю:) — старейшая и наиболее почитаемая антология японской поэзии, составленная в период Нара. Другое название — «Собрание мириад листьев»." - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%81%D1%8E
Далее цитата из "работы А.А. Буланой, занявшей первое место на конкурсе работ о синто, который проводил Филиал Международного научного общества синто (Япония) в РФ в 2008 г." - ОТРАЖЕНИЕ СИНТОИСТСКОГО КУЛЬТА ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ: ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ В ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ - http://www.ru-jp.org/bulanaya.htm
"Как ни странно количество упомянутых в 'Манъёсю' рыб крайне мало - всего 6%. Еще больше удивляет крайне низкое видовое разнообразие водных обитателей: упоминается 7 видов - форель, судзуки, тай, карась, угорь, кацуо, судак, а также краб. Для сравнения можно отметить, что, если говорить о птицах, только среди уток встречается по меньшей мере 7 различных видов: адзи, акиса, осидори и т.д.. Это выглядит особенно странно, если учитывать факт, что рыболовство является важнейшей отраслью хозяйства Японии с древних времен: ко времени создания самых ранних песен 'Манъёсю' методы, орудия для рыбной ловли были довольно развиты и японцы были знакомы со многими видами рыб, даже очень глубоководными. Более того, в самой антологии нередки сцены, связанные с рыбаками и рыболовством, морскими путешествиями, прогулками возле водоемов, однако сами рыбы практически не упоминаются. Можно выдвинуть предположение, что рыбы в целом были слишком бытовым, неспецифическим явлением в жизни людей, они слишком укоренились, вошли в рутинную ее часть, и их просто не могли воспринимать как поэтический образ. В синтоистских ритуалах куда большее место отводилось птицам как магическим существам, посланникам божеств, а рыбы для этого назначения могли казаться чересчур ординарными. Даже в песнях 'Манъёсю' мы в основном видим их как часть бытовой жизни, промысла, которым люди, обычные люди добывают себе пищу, средство для существования. Кроме того, японская духовная культура была в первую очередь культурой земледельцев, а не рыбаков. Последние же считались людьми второго сорта, и поэтому о рыбе почти не сочиняли песен, а сами рыбаки в целом не принимали участия в создании этой культуры"
Re: история
Ссылка на этот матерьял на форуме уже давалась, но сдохла. А картинки полезные - http://userweb.alles.or.jp/berserkr/E/tenkara.html
Три варианта предусматривают в оснастке наличие дробины/груза
Кстати, есть там картинка способа лова, поминающегося и Фуджиокой В букварьке "Рыболовство префектуры Хиого в иллюстрациях" (1897 г.) имеет место картинка, которая может быть принята за тенкару Но при ближайшем рассмотрении Груз и многоподдевный крюк.
Три варианта предусматривают в оснастке наличие дробины/груза
Кстати, есть там картинка способа лова, поминающегося и Фуджиокой В букварьке "Рыболовство префектуры Хиого в иллюстрациях" (1897 г.) имеет место картинка, которая может быть принята за тенкару Но при ближайшем рассмотрении Груз и многоподдевный крюк.
Re: история
...и коробка для насадки.Nick писал(а):Но при ближайшем рассмотрении... груз и многоподдевный крюк.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
Для какой еще насадки? Это багрящий способ лова.
На верхнем рисунке крюков два - передний/муха привлекает. Если рыб бодр то хватает его. Если рыб ленив, то подсекается вторым/задним голым крюком (кстати, аналогичный способ лова крестьянами крупной форели описан у Сабанеева). Но если рыбы много и она создает более-менее скопления, то вполне достаточно одного голого крюка. А на малых водотоках и скопления не нужны.
На окрестных для меня территориях аналогичное приспособление (браконьерское, как и все багрящее) используется до сих пор и известно под названием "кошка".
А коробка под улов. Подобную коробку местами таскали и граждане с тенкарой (есть слухи, что ее неприменно надо было изготавливать с коры криптомерии).
На верхнем рисунке крюков два - передний/муха привлекает. Если рыб бодр то хватает его. Если рыб ленив, то подсекается вторым/задним голым крюком (кстати, аналогичный способ лова крестьянами крупной форели описан у Сабанеева). Но если рыбы много и она создает более-менее скопления, то вполне достаточно одного голого крюка. А на малых водотоках и скопления не нужны.
На окрестных для меня территориях аналогичное приспособление (браконьерское, как и все багрящее) используется до сих пор и известно под названием "кошка".
А коробка под улов. Подобную коробку местами таскали и граждане с тенкарой (есть слухи, что ее неприменно надо было изготавливать с коры криптомерии).
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
Nick писал(а):Для какой еще насадки? Это багрящий способ лова...


"ОТКУДА ПРОИЗОШЛО СЛОВО ТЕНКАРА" (стр.10)
...
"Сам я сторонник теории "переноса названия" тенкара. В эпоху Эдо в районе города Канадзава (тогдашнее кряжество Кага) воинов - самураев поощряли заниматься рыбной ловлей. Одновременно применялись два метода: ловля рыбы айю тройным крюком наподобие остроги , что и называлось "тенкара" (или "тенгара") и ловля на мушку - кебари <а скорее всего это было одновременное применение багрящих крючков и кебари в оснастке, как на картинке выше (прим. Egor-a)>
Ловля тенкара с крюком - острогой велась весь период Мэйдзи и Тайсё - вплоть до начала периода Сёва (20-30 гг. ХХ в.), при этом в какой-то момент название "тенкара" , согласно нашей теории , было перенесено на другой, параллельно развивавшийся вид ловли - ловлю с мушкой - кебари <произошло отделение багрящих средств от собственно кебари (примечание Egor-a)>. И перенос этот произошел не в эпоху Эдо, а гораздо более недавно- в начале эпохи Сёва. Примерно в это время ловлю с мушкой - кебари начали называть "тенкара" , но изначально этот термин не был специализированным и относился к ловле с кебари любой рыбы - айю, карпа, закко и т.п. Постепенно произошло сужение понятия и название "тенкара" закрепилось только за ловлей рыбы на мушку-кебари в горных речках"
...в общем, как слышишь тенкара, так и вспоминай выше картинки и образ багрения рыбы ... вот тебе и экологичная по происхождению тенкара ах-ха-ха

Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
То-то у неё и шнурок сопливый, и края плотно подогнаны, что крышку даже не разглядеть, и вентиляции никакой. Не иначе, бокс-холодильник с хладагентомNick писал(а):А коробка под улов.

Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
Egor писал(а):Леонид просто не читал книжку Ишигаки


Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Egor
- Путь Самурая
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:25
- Имя: Игорь, 61 год
- Откуда: Владивосток
Re: история
... ну, тогда я спокоен, лет через ...надцать что-нить интересное ... процитируетеleohunter писал(а):/// А за цитату тем не менее спасибо//. Правда, обсасывать один цитатник не собираюсь - не единственный это автор, кто тенкару знает, и сама тенкара на месте не стоит. Да и ловлю не в Японии.




Общедоступная группа "Кейрю и Тенкара (Keiryu & Tenkara)"
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
https://www.facebook.com/groups/324983455024621/
Re: история
...А пока, следует понимать, надо заткнуться?Egor писал(а):- как поймаете тенкара что-нить стоящее на основном течении, так приходите...без "цитат"
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое