история
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история
Можно конечно пошутить, что ты читаешь мои мысли.
Просто интересно было узнать когда этот термин появился в России.
Без всяких скрытых умыслов.
Просто интересно было узнать когда этот термин появился в России.
Без всяких скрытых умыслов.
Re: история
Не, ну мало ли. Бывает и когда памятник вытесывают, то уточняют первую дату - дату рождения )).
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история



Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история

Когда инструмент утрачивает свою утилитарную применимость, он сохраняется в качестве фетиша. С присущим сему раскрашиванием, навешиванием бирюлек, вычурными формами и легендами. Естественным элементом сего будет добавление к изначальному флеру иноземной экзотики толики привычной культурно-бытовой обрядовости

- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история


Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история

Re: история
Пусть Даниэль Галхардо и наш современник, позволю тиснуть сюда кусочек перевода его статьи, который показался "в тему":
“Simpuru”—простота
Лучший способ сохранить простоту нахлыстовой ловли - это посмотреть, как те, кто практиковал тенкару дольше всех в Японии, ловят рыбу. Единственное, что объединяет всех мастеров тенкары, с которыми я рыбачил, - это опора на технику, а не на большее количество снастей.
Опора на технику приводит к простоте, которая становится самоподкрепляющим циклом: когда рыболов решает сохранить простоту, он отказывается от вещей; когда он оставляет вещи позади, он учится использовать то, что у него есть.
Простота - это умонастроение, и чаще всего это сознательный выбор. Есть много небольших уроков, которые мы можем получить от рыбаков тенкара, которые десятилетиями практиковали более простой способ ловли нахлыстом. Вместо того чтобы изобретать колесо и в конечном итоге добавлять катушку к удилищу тенкара, мы изучаем их технику и то, как сохранить нахлыст простым.
Используй то, что под рукою...
“Simpuru”—простота
Лучший способ сохранить простоту нахлыстовой ловли - это посмотреть, как те, кто практиковал тенкару дольше всех в Японии, ловят рыбу. Единственное, что объединяет всех мастеров тенкары, с которыми я рыбачил, - это опора на технику, а не на большее количество снастей.
Опора на технику приводит к простоте, которая становится самоподкрепляющим циклом: когда рыболов решает сохранить простоту, он отказывается от вещей; когда он оставляет вещи позади, он учится использовать то, что у него есть.
Простота - это умонастроение, и чаще всего это сознательный выбор. Есть много небольших уроков, которые мы можем получить от рыбаков тенкара, которые десятилетиями практиковали более простой способ ловли нахлыстом. Вместо того чтобы изобретать колесо и в конечном итоге добавлять катушку к удилищу тенкара, мы изучаем их технику и то, как сохранить нахлыст простым.
Используй то, что под рукою...
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
Как-то вот насчёт нравственности только не совсем понятно - что имеется в виду? Или смайлик ко всей фразе относится?Nick писал(а):...столь схожих внешне, но глубоко безнравственных по сути способов ловли

Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
1. Последовательность умозаключений Голхардо, его манера постановки вопроса и аргументации собственного мнения представляются мне ...эээ... несколько своеобразными. Поверхностность и узость охвата темы странным образом диссонирует с декларируемым интересом к предмету.
2. При этом я б абстрагировался от "предвзятости" Голхардо - что есть субъективно, т.е. не конструктивно для анализа. Целесообразней обратить внимание на объективное - "кто он" - проживание/воспитание/менталитет и проч, ибо бытие определяет сознание и культивирует манеру воспринимать, обрабатывать и структурировать информацию. Естественно, в силу воспитанных средой стереотипов. Ведь он, собственно, и пишет то для тех, кто имеет те же стереотипы восприятия.
2. При этом я б абстрагировался от "предвзятости" Голхардо - что есть субъективно, т.е. не конструктивно для анализа. Целесообразней обратить внимание на объективное - "кто он" - проживание/воспитание/менталитет и проч, ибо бытие определяет сознание и культивирует манеру воспринимать, обрабатывать и структурировать информацию. Естественно, в силу воспитанных средой стереотипов. Ведь он, собственно, и пишет то для тех, кто имеет те же стереотипы восприятия.
Re: история
Да не идеализирую я его - при желании сам могу показать проявления и лукавства, и коммерческого подхода, и влияние среды... Просто мне показалось, что несмотря на слабость самой статьи (надо же заполнить чем-то свой журнал!), а может как раз по причине её слабости, которую он видел, в заключительной части, которую цитирую, он высказал свои более глубинные убеждения. Повторюсь, и в этом можно найти коммерцию, но если это его позиция - она мне нравится, несмотря на слабость аргументов. Так или иначе, но он (пусть даже по крохам), но выдаёт фактическую информацию по теме.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
1. Я ж сказал, что имеет смысл жеваную-пережеванную тему коммерции игнорировать.
2.
2.
Эт что такое? Информация - дело относительное. Лично я у него вижу банальнейшие вещи, излагаемые кудряво-пространным образом. При этом я вполне могу понять, что они тоже могут быть информацией. К примеру, для банковского клерка, который видит речку только в период 2-недельного ежегодного отпуска и больше теоретически готовится к рыбалке, нежели занимается ею практически. И для которого ситуация поимки рыбы превращается чуть не в экш-триллер с массой открытий, типа того, что творог добывается не из вареников. Если уж такая вещь как прут с леской и мухой требует букварей, роликов, симпозиумов и т.п., то за более изощренные приспособы, имеющие поплавок или катушку просто страшно браться без двух-трех высших образований и ежегодных курсов повышения квалификации.leohunter писал(а):информацию
Re: история
Эх, я сам сейчас вроде того клерка - сижу дома, вяжу себе (рыбам то есть) голд хеды, и с тоской смотрю за окно - весеннюю охоту запретили, того и гляди - рыбалку запретят, забудешь, как рыба клюёт... Только и остаётся - читать всё подряд.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история
Так эта статья может быть рассчитана на людей, кто ещё не держал в руках удилище или кто только купил. Для них это откровения, а если ещё в текст добавить две-три японских фамилий - это открытие.
Может и есть у мастеров секреты, но это в нюансах, при личном общении, в конкретном примере, на реке.
Может и есть у мастеров секреты, но это в нюансах, при личном общении, в конкретном примере, на реке.
Re: история
Мне тоже так показалось.Владимир 5172 писал(а):Так эта статья может быть рассчитана на людей, кто ещё не держал в руках удилище или кто только купил.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: история
А что по тенкаре есть литература иного плана?leohunter писал(а):Мне тоже так показалось.Владимир 5172 писал(а):Так эта статья может быть рассчитана на людей, кто ещё не держал в руках удилище или кто только купил.
Re: история
В ранее приводимом англо-японском букваре перевод "тенкара" как "с начала" мне симпатичен в понимании "для начинающих" (хотя это скорее всего и не так
). Но, сограждане, короткая палка с фиксированным шнуром, муха в основе/начале под/по поверхности - все на глазах. При этом рыба незамысловатая . В чем проблема самому разобраться с нюансами сего нехитрого приспособления? Проблем две:
- необходимость постоянного пребывания на реке
- наличие способности видеть и понимать то, что надо видеть и понимать. Современный гражданин настолько оторван от природы, что и речку с лесом может не сразу заметить. А гражданин именно живущий в природном ландшафте имеет практически врожденную привычку фиксировать всякие мелочи и нюансы .
Одна из причина отсутствия "литературы иного плана" - она на фиг не нужна. Ибо начинающий ее не поймет, а способный понять читать ее не будет, ибо река дает ему больше и полнее. Вы не обращали внимание, что основная реакция на цитаты и проч. - не "о, узнал новое", а либо "нашел подтверждение своим мыслям", либо "не мог четко сформулировать, а тут автор прям дивно сказал"? Т.е. гражданин сам сначала пришел к чему то, а потом смог узреть эту мысль у другого.
Другая причина - в книге просто не возможно описать мелочи и нюансы действий. Старые азиатские свитки по разным уменьям пестрят замечаниями "это должно передаваться изустно". Только это не от секрета большого. Просто буквами всего не опишешь.
Итого: реально простая палка с куском лески так сложна для понимания современным гражданином? Но даже если сложна, то мне непонятно. Если для человека это удовольствие, то почему он сам лезет в рамки "стандарта" обучения, лишая себя радости самостоятельных открытий.
P.S. Хотя... Недавно минут 15-20 смотрел как гражданка пыталась собрать мясорубку. Простую, классическую, на ручном приводе. Собрала только с подсказки. Знаете сколько понадобилось подсказок? Две!!

- необходимость постоянного пребывания на реке
- наличие способности видеть и понимать то, что надо видеть и понимать. Современный гражданин настолько оторван от природы, что и речку с лесом может не сразу заметить. А гражданин именно живущий в природном ландшафте имеет практически врожденную привычку фиксировать всякие мелочи и нюансы .
Одна из причина отсутствия "литературы иного плана" - она на фиг не нужна. Ибо начинающий ее не поймет, а способный понять читать ее не будет, ибо река дает ему больше и полнее. Вы не обращали внимание, что основная реакция на цитаты и проч. - не "о, узнал новое", а либо "нашел подтверждение своим мыслям", либо "не мог четко сформулировать, а тут автор прям дивно сказал"? Т.е. гражданин сам сначала пришел к чему то, а потом смог узреть эту мысль у другого.
Другая причина - в книге просто не возможно описать мелочи и нюансы действий. Старые азиатские свитки по разным уменьям пестрят замечаниями "это должно передаваться изустно". Только это не от секрета большого. Просто буквами всего не опишешь.
Итого: реально простая палка с куском лески так сложна для понимания современным гражданином? Но даже если сложна, то мне непонятно. Если для человека это удовольствие, то почему он сам лезет в рамки "стандарта" обучения, лишая себя радости самостоятельных открытий.
P.S. Хотя... Недавно минут 15-20 смотрел как гражданка пыталась собрать мясорубку. Простую, классическую, на ручном приводе. Собрала только с подсказки. Знаете сколько понадобилось подсказок? Две!!
Re: история
Nick писал(а):В ранее приводимом англо-японском букваре перевод "тенкара" как "с_начала" мне симпатичен в понимании "для начинающих" (хотя это скорее всего и не так )

Неверная посылка ведёт к ошибочным построениям и выводам. И в словаре, и в переводе указано, что это наречие. Разговорного стиля. Примерно как у нас иногда делают ударение на первом слоге в слове "сперва".
http://gramatik.ru/snachala-ili-s-nacha ... -razdelno/
Несмотря на это, с остальным согласен. Правда, задавая себе вопрос "А что дальше?", нахожу некоторые варианты ответов неутешительными.
Nick писал(а):P.S. Хотя... Недавно минут 15-20 смотрел, как гражданка пыталась собрать мясорубку. Простую, классическую, на ручном приводе. Собрала только с подсказки. Знаете сколько понадобилось подсказок? Две!!


Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история
А я где то этому противоречу? Нет никаких проблем использовать как раз разговорное наречие как просторечное название процесса/явления.leohunter писал(а): И в словаре, и в переводе указано, что это наречие
И пользуясь тем, что граждане носители языка сами в недоумении от своего термина, буду понимать как симпатичней мне

Держа в скобочках оговорку
Nick писал(а): (хотя это скорее всего и не так ).
Судя по фото, в поленницу?Владимир 5172 писал(а): А я только бамбук собрал.

- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история
Nick писал(а):А я где то этому противоречу?

Хотя, пользуясь просторечием, не всякое лыко в строку бывает.

Я тоже могу ошибаться - до сих пор ивану с амаго путаю.

Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Uriah
- Сэнсей
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 07:38
- Имя: Юрий
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: история
А теперь расскажи, что к чему.Владимир 5172 писал(а):Вот! Двумя сообщениями обрушили всю сказку! А я только бамбук собрал.
ZEN 13' 6:4
Чайник - тоже человек!
Чайник - тоже человек!
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: история
В субботу, в самоизоляции расскажу.Uriah писал(а):А теперь расскажи, что к чему.Владимир 5172 писал(а):Вот! Двумя сообщениями обрушили всю сказку! А я только бамбук собрал.