Дедушка
Спасибо, за развернутый ответ.
Я не настолько силен в особенностях и различиях этих зачастую полярных, ментальных и мировоззренческих подходов.
Но, интуитивно чувствую и по некоторым признакам считаю, что эта "пропасть" имеет не такие уж и отдаленные
временные рамки.
Я потому и говорил, что НАХЛЫСТ ( изначально ловля на искусственные имитации) изначально
воспринимался как единое целое и рыболовы почти всех наций и культур всегда обращали большее внимание
сущности предметов как единого целого, а не стремлению усовершенствовать отдельные качества. факторы, стороны.
Я уже приводил в пример описание НАХЛЫСТА, данное римским историком Elias,
историк , который большую часть своей жизни провел в Риме, изучая историю при императрице Юлии Домне (Julia Domna)
------------------------------------------------
"Я слышал о Македонском способе ловли рыбы, который практикуется где то между
Boroea и Thessalonica на реке Astraeus . В этих местах водится рыба с пестрой шкурой
( вероятно речь идет о форели А.К.), но как уроженцы этой страны называют их, вам лучше спросить
у македонцев. Эта рыба питается насекомыми, которые водятся только в этой местности и как бы
парят над рекой ( вероятно речь идет о поденках А.К.)
Эти насекомые не похожи на насекомых в другой
местности и при этом не похожи на ос , пчел или мушек, хотя имеют признаки каждой из них.
Однако смело можно сказать, что по размерам они подобны мухам. Местные жители называют
их Hippouros.
Они летают над рекой и ищут себе пропитание, но сами при этом становятся добычей плавающей
в воде рыбы. Мушки опускаются на воду и плавают на ней. Рыба, осторожно, чтобы не спугнуть добычу
наблюдает за ней из под воды, а затем, мелькнув тенью, открывает рот и одним большим глотком,
подобно волку вырывающему овцу из стада или орлу, крадущему гуся с фермерского двора,
хватает свою добычу. Совершив это рыба вновь погружается под слегка взволновавшуюся поверхность
воды.
Несмотря на то, что рыбаки отлично знают этих насекомых и повадки рыбы, они вообще не используют
этих насекомых для ловли рыбы, поскольку , как только человеческая рука касается их, они теряют свой
естественный цвет, их крылья увядают и они уже не годятся в пищу рыбе. По этой причине они не
используются для ловли , но служат образцами для создания рыболовных приманок.
Рыболовы, закрепляют красную ( темно-красную) шерсть вокруг крючка, и привязывают сверху два пера,
с шеи петуха, воскового цвета. Их удочки имеют длину шесть футов и шнур такой же длины.
Этой снастью они забрасывают свою приманку и рыба привлеченная ей, бросается вперед, думая о том,
как набить свой рот этими вкусными насекомыми, открывает рот и вместо наслаждения трапезой, цепляется
на крючок и становится пленником."
-----------------------------------------------------------
(Это мой перевод на скорую руку из английского источника)
Красным цветом я выделил момент, который описывает "интегральный" подход в создании мушек
Синим, я выделил фрагмент, который подчеркивает основную причину использования искусственной приманки.
Такое же восприятие приманки в "западном" мире можно увидеть и у Исаака Волтона и Коттона и у Джулианы Бернерс.
Сложно понять, когда, в какой период времени "западные" рыболовы начали свои попытки дифференциации
единого . По крайней мере еще с ранних периодов становления классического английского нахлыста известны не
имитационные мушки , а так называемые "аттрактивные". которые не имитировали какое то определенное насекомое.
Например тот же Red Tag. Да собственно все классические форелевые и лососевые мокрые мухи ( особенно старые Ирландские и Шотландские)
не имитирую ничего, кроме интегрального образа некоего живого существа.
как пример:

- 0_6c79f_33fe2416_L.jpg (51.49 КБ) 20069 просмотров
Если говорить о подвижности оперения, ну чем не Кебари

Я шучу конечно. Есть еще и другие отличительные признаки и я хотел их выяснить.
Но, общий, единый, интегральный подход просматривался, несмотря на разницу в менталитете, философии, религии...
Более того, он существует и до сих пор.
два года назад я рыбачил в Шотландии на озере Лох Туммел.
Местные рыболовы используют метод, кажется он называется "даппинг". На озере почти всегда очень сильный ветер.
Хотя они и используют несколько модифицированную классическую нахлыстовую снасть, но сам способ очень напоминает
"сухую" тенкару. Заброса нет, ветер сам выпрямляет шнур . Мушки - довольно лохматые и мне сложно предположить что они могут имитировать.
Они просто скачут по поверхности, под воздействием ветра и ваших манипуляций с удилищем и вызывают поклевки форели...
Так когда же произошло то ощутимое "разделение", о котором я сказал вначале.
Я думаю, в эпоху индустриализации в Европе, т.е. вероятно в 19 веке.
Попытки перенести чисто механистический подход на НАХЛЫСТ, привели к дезинтеграции отношения к снасти как к единому целому:
имитационный подход . дальнейшая дифференциация на сухие, мокрые, эмеджеры. Увлечение энтомологией и суперреалистиком.
Дифференциация снасти по функциональным особенностям : удилище, шнур, катушка. В каждом из этих направлений появились свои мастера
и знатоки, которые начали рассматривать их как вещь в себе и стали развивать их характеристики, часто в отрыве от развития нахлыста как ЦЕЛОГО.
В середине 20 века появились люди, которые замечательно владеют классической нахлыстовой снастью ( кастеры) или муховязы, которые никогда
не ловили рыбы.
С точки зрения целостности НАХЛЫСТА это конечно нонсенс. Естественно это еще дальше от азиатской традиции и философии , чем было изначально.
Справедливости ради надо сказать, что многие в "западной" традиции чувствуют и понимают это.
Яркий пример это "чешская", "польская", "французская" нимфа с их совершенно не имитационными мушками, аналогичным с Тенкара подходом к
минимизации снастей и большим вниманием к проводке и управлению мушкой, как основе "изначального НАХЛЫСТА".
Возвращаясь к Кебари, хочу заметить, что мне совершенно понятно, что с точки зрения "западного" нахлыстовика
эта разновидность мушки может быть абсолютно дифференциально разделена на известные и узнаваемые по другим мухам
признаки и помещена в свой "раздел".
Но, с таким же успехом туда можно поместить практически все мушки, которые имеют так сказать "национальную" окраску:
классические английские, ирландские, шотландские. мухи в стиле Спей и Ди....., но тем ни менее, сколь не были отличия и особенности
незначительными, специалисты различат их и классифицируют.
Поэтому то я и предложил сразу определить тот ряд признаков ( если это вообще возможно), которые
позволят мушку, при взгляде на нее отнести к КЕБАРИ.
Кое-кто может опять вернуться к стилю "потому что потому".
В пределе так можно изваять любую мушу, прицепить ее на Тенкару и заявить, что я ловлю на КЕБАРИ

Но, меня это не устраивает, хотя бы потому, что я не японец
