строительство кебари
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Эх!!! Долго держался, но сорвался таки на "западный манер".
Во как надо:
--------------
Берег — «Я крутой!»
Небо — «Я высокое!»
Вечная битва
Во как надо:
--------------
Берег — «Я крутой!»
Небо — «Я высокое!»
Вечная битва
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Нет, песенка совсем не о том. А вот о чем. Кстати, поскольку тенкара все шире и глубже осваивает горизонты сознания и подсознания, то
Кстати, не только М. Сетлов любил тенкару, но и В.В. Маяковский.
Отрывок из его бессмертного творения "Эй!"
Мокрая, будто ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
Эй!
Россия,
нельзя ли
чего поновее?
...
На!
Тенкару дарю тебе я!
и далее у него же в конце этого бессмертного творения:
Возьми и небо тенкарою заново вышей,
новые звезды придумай и выставь,
чтоб, исступленно царапая крыши,
в небо карабкались души артистов.
Продолжаем занятия теорией Тенкара дальше...
Например, вот что говорил Алексанр Македонский об этой удивитиельной снасти:
Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем тенкара.
В этом знаменитом метафорическом изречении великого полководца, от одного имени которого трепетал весь варварский мир, роскошь в сочетании с негой противопоставляется каждодневным упражнениям с тенкарой. Мораль сего научения проста. Поступай, как говорил А. Македонский, и будешь царем.
Еще.
Альберт Эйнштейн (автор знаменитой теории относительности):
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и тенкара.
И он же говорит далее, невольно перекликаясь с А. Македонским:
К величию есть только один путь, и этот путь проходит через овладение тенкарой.
Кстати, не только М. Сетлов любил тенкару, но и В.В. Маяковский.
Отрывок из его бессмертного творения "Эй!"
Мокрая, будто ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
Эй!
Россия,
нельзя ли
чего поновее?
...
На!
Тенкару дарю тебе я!
и далее у него же в конце этого бессмертного творения:
Возьми и небо тенкарою заново вышей,
новые звезды придумай и выставь,
чтоб, исступленно царапая крыши,
в небо карабкались души артистов.
Продолжаем занятия теорией Тенкара дальше...
Например, вот что говорил Алексанр Македонский об этой удивитиельной снасти:
Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем тенкара.
В этом знаменитом метафорическом изречении великого полководца, от одного имени которого трепетал весь варварский мир, роскошь в сочетании с негой противопоставляется каждодневным упражнениям с тенкарой. Мораль сего научения проста. Поступай, как говорил А. Македонский, и будешь царем.
Еще.
Альберт Эйнштейн (автор знаменитой теории относительности):
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и тенкара.
И он же говорит далее, невольно перекликаясь с А. Македонским:
К величию есть только один путь, и этот путь проходит через овладение тенкарой.
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Н да! Ну ежели это Маяковский со Светловым, прихлопнутый сверху Македонским ,
то это Басё:
----------------------
И один в поле
Врагов сметает на пути
Язык как катана
Остроумие как танто
Интернет-самурай
то это Басё:
----------------------
И один в поле
Врагов сметает на пути
Язык как катана
Остроумие как танто
Интернет-самурай
Re: строительство кебари
Крайне интересная дискуссия, но успеваю только читать. Весьма занятно, что именно обсуждение кебари привело к вопросам по самой тенкаре (либо совпало, либо в кебари – суть тенкары). Позвольте несколько соображений-вопросов на базе того, что в любых исследованиях обычная практика изучения корней, истории, генезиса, причем в привязке к условиям:
1. Позиционируется, что тенкара древнее промысловое орудие лова, которым орудовали японские крестьяне. В этом случае сомнительно, чтобы крестьяне относились к тенкаре как к искусству, тем более в древней японии, тем более при основной религии синто – суть шаманизм. Ккрестьяне (что японские, что русские, особенно при феодальном строе) озабочены как бы чего съесть, а не под каким соусом. Насколько я понимаю сейчас тенкару соотносят с дзеном (или чем то похожим), но дзен в древней и средневековой Японии - это в основном философия самураев. Во вторых, история Японии до эпохи Токугава (с начала 17 в)– это сплошные войны, что означает не только прямое физическое воздействие на народ, но и экономическую напряженность (а что было деньгами? – рис; а кто их «печатал»? – крестьяне). Сомнительно, чтоб в таких условиях было до духовно-эстетического обоснования тенкары как искусства. Здесь же замечу, что и самураям в эти времена было не до разработки кодекса бусидо и прочих экзотик, с которыми в основном сейчас и соотносится это понятие. Становление самурайства (весьма идеализированного, как и всей древней Японии) в его нынешнем представлении в основном также происходило после объединения страны, когда спал гнет от непрерывных рубок и появилось время и политическая необходимость для теоретических изысков, особенно в свете закрепления кастовых сословий. Здесь же еще отмечу, что пронизанность всего древнего японского общества философиями и религией также достаточно условна, стоит только почитать народные японские сказки – крестьяне были крайне практичны и отличались здоровым цинизмом по отношению к религиозно-философским догматам (прям как среди родных осин). Короче, изначально промысловый характер тенкары и озабоченность крестьян насущными проблемами, на мой взгляд, говорят об изначальной бездуховности тенкары. А вот начало ее переосмысления, если мне не изменяет память, соотносится опять же с 17-18 вв., когда у народа появилось время на побочные изыски. И что то мне кажется, что в этом переосмыслении приложили свою руку и самураи как все-таки более эстетически развитый класс, с хокку, чайными церемониями и дзеном. Соответствено, в каком понимании мы говорим о тенкаре - древнее промысловое орудие или нечто иное?
2. Ну а где тенкара, там и кебари. Говоря о кебари, то говорим о чем? В ее современном облике или ее первоначальном промысло-крестьянском обличие? А на каких крючках она делалась? Какие параметры крючка и соответственно самой мухи позволяли технологии древней Японии, доступные для крестьянства?
3. Ну и с чего начинал тему: на западе – куча букварей по муховязанию с разработкой этомологических концепций, пропорцией мушек и прочими наукоподобными обоснованиями, а где это по кебари? Как вязали мухи японцы без разработанной теоретической базы или западные теории – это пшик?
1. Позиционируется, что тенкара древнее промысловое орудие лова, которым орудовали японские крестьяне. В этом случае сомнительно, чтобы крестьяне относились к тенкаре как к искусству, тем более в древней японии, тем более при основной религии синто – суть шаманизм. Ккрестьяне (что японские, что русские, особенно при феодальном строе) озабочены как бы чего съесть, а не под каким соусом. Насколько я понимаю сейчас тенкару соотносят с дзеном (или чем то похожим), но дзен в древней и средневековой Японии - это в основном философия самураев. Во вторых, история Японии до эпохи Токугава (с начала 17 в)– это сплошные войны, что означает не только прямое физическое воздействие на народ, но и экономическую напряженность (а что было деньгами? – рис; а кто их «печатал»? – крестьяне). Сомнительно, чтоб в таких условиях было до духовно-эстетического обоснования тенкары как искусства. Здесь же замечу, что и самураям в эти времена было не до разработки кодекса бусидо и прочих экзотик, с которыми в основном сейчас и соотносится это понятие. Становление самурайства (весьма идеализированного, как и всей древней Японии) в его нынешнем представлении в основном также происходило после объединения страны, когда спал гнет от непрерывных рубок и появилось время и политическая необходимость для теоретических изысков, особенно в свете закрепления кастовых сословий. Здесь же еще отмечу, что пронизанность всего древнего японского общества философиями и религией также достаточно условна, стоит только почитать народные японские сказки – крестьяне были крайне практичны и отличались здоровым цинизмом по отношению к религиозно-философским догматам (прям как среди родных осин). Короче, изначально промысловый характер тенкары и озабоченность крестьян насущными проблемами, на мой взгляд, говорят об изначальной бездуховности тенкары. А вот начало ее переосмысления, если мне не изменяет память, соотносится опять же с 17-18 вв., когда у народа появилось время на побочные изыски. И что то мне кажется, что в этом переосмыслении приложили свою руку и самураи как все-таки более эстетически развитый класс, с хокку, чайными церемониями и дзеном. Соответствено, в каком понимании мы говорим о тенкаре - древнее промысловое орудие или нечто иное?
2. Ну а где тенкара, там и кебари. Говоря о кебари, то говорим о чем? В ее современном облике или ее первоначальном промысло-крестьянском обличие? А на каких крючках она делалась? Какие параметры крючка и соответственно самой мухи позволяли технологии древней Японии, доступные для крестьянства?
3. Ну и с чего начинал тему: на западе – куча букварей по муховязанию с разработкой этомологических концепций, пропорцией мушек и прочими наукоподобными обоснованиями, а где это по кебари? Как вязали мухи японцы без разработанной теоретической базы или западные теории – это пшик?
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Очень верное в целом замечание. К сожалению нет пока времени на более подробный ответ. Надеюсь сегодня к вечеру смогу более подробно и развернуто ответить по каждому пункту "обвинения".
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
Re: строительство кебари
Это не "обвинение", что ж делать если собрались одни "провокаторы". Думаю, что разные народы придумали топор, исходя из существующих условий и собственных представлений и собственного восприятия мира. Теперь топор во всем мире в принципе единообразен, но крестьянин рубит дрова, задумываясь только о его надежности и удобстве, шпана - видит в нем орудие воздействие на своих жертв, эстетствующий элемент может увидеть в нем арт-объект техногенного искусства и т.п. Кстати, как делился Nikolas, служба безопасности в аэропорту увидела в нахлыстовом удилище опасный колющий предмет сравнимый с рапирой. По О Генри, важны не дороги которые мы выбираем, а то что внутри нас заставляет делать этот выбор.
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Nick
Похоже и вас начинает "засасывать опасная трясина" вокруг которой нас все время пытается водить Дедушка.
Я в нее уже вляпался.
Безусловно интересно выяснить, как нас настойчиво учили : " составляющие и корни", а нас толкают в Агностицизм .
И спорить тут можно до бесконечности.
В итоге, мы почти также далеки от той прагматической цели, как и в начале вопроса, который я задал в теме.
С точки зрения "западного" человека, или если хотите крестьянина, которому некогда заниматьсяя философией,
а надо связать муху и пойти впоймать рыбу, что такое Кебари и как его вязать?
- Какие крючки и если они особенные то какие и где их можно купить? Если подойдут многочисленные, придуманные в Нахлысте,
то какие?
- Основы техники и основные приемы вязки, которые применяются в Нахлысте, подходят? Я имею ввиду например четкую последовательность,
когда элементы мушки вяжутся последовательно от загиба к ушку ( есть конечно и исключения) ?
- Какие основные элементы, которые позволяют классифицировать мушку как Кебари, должны присутствовать
( ершик, прямой, реверсивный, тело...) ?
- Традиционные и современные материалы, которые применялись и могут применяться при строительстве мушки Кебари?
-Есть еще и другие вопросы. Я уверен, чт в разных местах были разные условия ловли ( скорость потока, видовой состав рыбы...) и
это не могло сказаться на разнице Кебари в разных частях Японии. Есть ли такая информация?
...
Это только то, что пришло в голову сходу т.с.
При этом, я еще раз повторюсь и попрошу, чтобы мы не скатывались снова в те бесконечные философские беседы, как бы они не были
интересны.
Давайте попробуем "наступив на горло песне" , посмотреть на это глазами "западного" прагматика, не отягощенного знаниями Дзен Буддизма
и философии.
Реверансов в сторону "духовной" составляющей мух Кебари было сделано достаточно для того, чтобы желающие поразмышлять над этим, заинтересовались.
Похоже и вас начинает "засасывать опасная трясина" вокруг которой нас все время пытается водить Дедушка.
Я в нее уже вляпался.
Безусловно интересно выяснить, как нас настойчиво учили : " составляющие и корни", а нас толкают в Агностицизм .
И спорить тут можно до бесконечности.
В итоге, мы почти также далеки от той прагматической цели, как и в начале вопроса, который я задал в теме.
С точки зрения "западного" человека, или если хотите крестьянина, которому некогда заниматьсяя философией,
а надо связать муху и пойти впоймать рыбу, что такое Кебари и как его вязать?
- Какие крючки и если они особенные то какие и где их можно купить? Если подойдут многочисленные, придуманные в Нахлысте,
то какие?
- Основы техники и основные приемы вязки, которые применяются в Нахлысте, подходят? Я имею ввиду например четкую последовательность,
когда элементы мушки вяжутся последовательно от загиба к ушку ( есть конечно и исключения) ?
- Какие основные элементы, которые позволяют классифицировать мушку как Кебари, должны присутствовать
( ершик, прямой, реверсивный, тело...) ?
- Традиционные и современные материалы, которые применялись и могут применяться при строительстве мушки Кебари?
-Есть еще и другие вопросы. Я уверен, чт в разных местах были разные условия ловли ( скорость потока, видовой состав рыбы...) и
это не могло сказаться на разнице Кебари в разных частях Японии. Есть ли такая информация?
...
Это только то, что пришло в голову сходу т.с.
При этом, я еще раз повторюсь и попрошу, чтобы мы не скатывались снова в те бесконечные философские беседы, как бы они не были
интересны.
Давайте попробуем "наступив на горло песне" , посмотреть на это глазами "западного" прагматика, не отягощенного знаниями Дзен Буддизма
и философии.
Реверансов в сторону "духовной" составляющей мух Кебари было сделано достаточно для того, чтобы желающие поразмышлять над этим, заинтересовались.
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Привет все землепашцам и рыбакам-промышленникам, крестьянам! К черту дзен и японское язычество с шаманистическим прононсом - синтоизмом. Действительно, мы скоро подобным образом не только до бизонов и мамонтов дойдем, но и вообще докатимся до разбора "полетов" по вопросу принадлежности Курильских островов. А оно нам надо?
Этот улыбчивый японский мужичок принципиально не использует тиски для вязки мух и наглядно на руках демонстрирует насколько проста муха kebari в обычном народном исполнении. Если бы не бабинодержатель с керамической вставкой, то вполне бы сошел за простого японского рыбака. Однако настолько доходчиво и ясно все без утайки показывает, как вяжется знаменитая муха kebari, что нет никакой необходимости в переводчике и исчезает сам смысл продолжения дискуссии.
Итак, перед вами японский долгожитель и транслятор умений, прошедших неизменными через века, господин Katsutoshi Amano. Прошу любить и жаловать.
[youtube][/youtube]
Этот улыбчивый японский мужичок принципиально не использует тиски для вязки мух и наглядно на руках демонстрирует насколько проста муха kebari в обычном народном исполнении. Если бы не бабинодержатель с керамической вставкой, то вполне бы сошел за простого японского рыбака. Однако настолько доходчиво и ясно все без утайки показывает, как вяжется знаменитая муха kebari, что нет никакой необходимости в переводчике и исчезает сам смысл продолжения дискуссии.
Итак, перед вами японский долгожитель и транслятор умений, прошедших неизменными через века, господин Katsutoshi Amano. Прошу любить и жаловать.
[youtube][/youtube]
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
Re: строительство кебари
Как я ловко встрял: и Дедушка "обозвал" опус тема "обвинениями" и Алекс подозревает в философско-религиозном уклоне. Складывается впечатление, что у меня что то с дикцией. При моей склонности к Дедушкиному восприятию тенкары, прошу отметить, что тема то как раз и началась с моих, как мне казалось, прагматичных вопросов. Самым прагматичным оказался ответ Олега - привел фотки и все, знал видимо куда заводит разговор о кебари. Своим опусом я хотел несколько сдвинуть рельсы дискусс с противопоставления (или единения) тенкары и нахлыста, ибо сравнительный метод как то не очень эффективен.
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
1. "обвинения" - суть несерьезное, мое личное отношение к этому термину, равносильно отсутствующему самайлику. Достаточно взглянуть на мою "аватару", чтобы в этом убедиться.
2. такого количества сил, какие я применил для убеждения отсутствия необходимости решать поставленную задачу без использования сравнительного анализа, хватило бы на десять форумов.
3. размещенное здесь мною видео с ютуба, наглядно показывает, что собственные муховязательные категории и приемы при рассмотрении СТРОИТЕЛЬСТВА (возведения, конструирования, реконструкции или деконструкции...) мухи kebari не годятся. Самого себя цитировать не хочется, тогда напомню, что всеми силами пытался направить разговор по заявленному направлению, а именно - если хочется построить муху kebari, необходимо понять, почему она такая, а не на что она похожа в нахлысте, и кто там старше или младше - нахлыст или tenkara. Однако, как я пока вижу, никому особенно и не хочется задаваться этим сакраментальным вопросом - почему kebari именно такова. А поскольку нет желания разобраться с этим вопросом, то остается одно. Следовать рецептам и указаниям "сенсеев" из обеих лагерей. Это значительно проще. Но тогда не было никакого смысла затевать эту тему. Пошел в "аптеку", взял "таблетки" и голова не болит.
Интересно, японские крестьяне(не путать с самураями) во время сильной грозы крестятся? Среди наших родных осин, берез и лиственниц говорят же: "Мужик не перекрестится, пока гром не грянет" (русская народная пословица)
2. такого количества сил, какие я применил для убеждения отсутствия необходимости решать поставленную задачу без использования сравнительного анализа, хватило бы на десять форумов.
3. размещенное здесь мною видео с ютуба, наглядно показывает, что собственные муховязательные категории и приемы при рассмотрении СТРОИТЕЛЬСТВА (возведения, конструирования, реконструкции или деконструкции...) мухи kebari не годятся. Самого себя цитировать не хочется, тогда напомню, что всеми силами пытался направить разговор по заявленному направлению, а именно - если хочется построить муху kebari, необходимо понять, почему она такая, а не на что она похожа в нахлысте, и кто там старше или младше - нахлыст или tenkara. Однако, как я пока вижу, никому особенно и не хочется задаваться этим сакраментальным вопросом - почему kebari именно такова. А поскольку нет желания разобраться с этим вопросом, то остается одно. Следовать рецептам и указаниям "сенсеев" из обеих лагерей. Это значительно проще. Но тогда не было никакого смысла затевать эту тему. Пошел в "аптеку", взял "таблетки" и голова не болит.
Интересно, японские крестьяне(не путать с самураями) во время сильной грозы крестятся? Среди наших родных осин, берез и лиственниц говорят же: "Мужик не перекрестится, пока гром не грянет" (русская народная пословица)
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
Re: строительство кебари
Для меня ответ вполне очевиден.Дедушка писал(а):...почему kebari именно такова?

Потому что, имея из материалов крючок, нитку и перо, а из инструментов - собственные пальцы, связать что-то иное, более сложное, более реалистичное значительно сложнее, если вообще возможно. А поскольку на такую простенькую муху очень даже успешно ловится рыба, то и напрягаться смысла нет. Это я из собственного опыта знаю.
Re: строительство кебари
Дедушка писал:
По поводу классификации кебари. Известно, что классифицируется что либо по признакам. Поэтому выбор признака- первое дело. По этому сколько признаков ,столько может быть и классификаций. Т.о в одной классификации кебари может занять свое уникальное место , в другой классификации у нее такого места может и не быть.
Лично для меня интереснее "почему kebari именно такова."
Хочется знать.никому особенно и не хочется задаваться этим сакраментальным вопросом - почему kebari именно такова.
По поводу классификации кебари. Известно, что классифицируется что либо по признакам. Поэтому выбор признака- первое дело. По этому сколько признаков ,столько может быть и классификаций. Т.о в одной классификации кебари может занять свое уникальное место , в другой классификации у нее такого места может и не быть.
Лично для меня интереснее "почему kebari именно такова."
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Дедушка
Эх, опять за рыбу гроши...
Да я попробовал применить сравнительный анализ лишь только для того, чтобы показать, что даже людям
не знакомым с Дзен буддизмом можно пояснить хотя бы техническую сторону строительства Кебари.
А меня опять пытаются увести в "дебри", причем опять же делаются сомнительные выводы, как например с
тем, что японец дескать совсем не пользуется инструментами.
Эка невидаль!!! Возвращаясь опять же к так любимому вам нахлысту и традициям вязки мух в нем, скажу вам
по секрету, что это давно известно и более того, даже в России есть последователи.
Саша Крашенинников ( Крош) из москвы, очень авторитетный вязальщик классических, фулдрессед
лососевых мух, вяжет это в руках и тоже без инструментов согласно старой традиции.
И он специально устраивал в Москве мастерклассы ребятам из московоского клуба.
так что это не аргумент как и не аргумент то, что Кебари проста, а в руках можно связать простую мушку.
Напомню, если кто не знает. Классические фулдрессед лососевые мухи иногда содержат в себе более 50
элементов. Одно составное крыло чего стоит и все это вяжется в руках, не в тисках.
Более того, поскольку японец на видео вязал достаточно простую мушку, то я все тоже самое
легко проделаю у вас на глазах. да пожалуй проделает и Олег, и добрая половина
нахлыстовиков, знакомых с азами техники вязки. И лично мне будет конфузно, если меня при этом кто то
еще обзовет "великим мастером"
Nick
Боже меня упаси кого то обвинять. Я знаю чем это может кончится, особенно зимой.
Я именно и хотел задаться и призвать остальных выяснить чисто технические вопросы.
Мушки Кебари - это помимо всего прочего некое изделие, плод труда т.с.
Следовательно, есть ( обязаны быть) некоторые правила, каноны по которым они вяжутся,
материалы, пропорции... Я уже "замахался" говорить и повторять это.
Фотки мушек конечно говорят о многом. По крайней мере мне, они дают 90% технологической информации о процессе.
И это потому, что я знаком с муховязальными технологиями и базовыми приемами в НАХЛЫСТЕ.
Но, "черт" как известно кроется в деталях. И некоторые вещи, такие как применяемые материалы... не всегда
можно рассмотреть.
С "классификацией" этих мушек в рамках традиционной нахлыстовой классификации я как будто разобрался, да и другие посты не противоречили этому.
Но, конечно остается много вопросов, особенно по материалам.
Также, вероятно, традиционные Кебари имеют региональные отличия. Даже сама компоновка снасти Тенкара имеет региональные отличия и
об этом говорилось на сайте Дедушки и на других.
Поэтому, давайте все же, если это возможно конечно, вернемся к "нашим баранам" и попробуем ответить на технические вопросы,
а не нагонять ТУМАНА и ложными сравнениями ( как например о ручной вязке Кебари как чем то исключительном). не толькать
дискуссию на бесплодный путь сравнения муховязальной традиции Востока и Запада.
Во -первых, эта тема не о Сравнениях, а во вторых , в настоящее время, многие японцы и приведенный выше ролик не исключение, просто вынуждены
пользоваться некоторыми инструментами и приемами , которые прямо перекочевали из "классического английского нахлыста", если
слово "перекочевали" вообще возможно в отношении двух родственных способов рыбалки .
Эх, опять за рыбу гроши...
Да я попробовал применить сравнительный анализ лишь только для того, чтобы показать, что даже людям
не знакомым с Дзен буддизмом можно пояснить хотя бы техническую сторону строительства Кебари.
А меня опять пытаются увести в "дебри", причем опять же делаются сомнительные выводы, как например с
тем, что японец дескать совсем не пользуется инструментами.
Эка невидаль!!! Возвращаясь опять же к так любимому вам нахлысту и традициям вязки мух в нем, скажу вам
по секрету, что это давно известно и более того, даже в России есть последователи.
Саша Крашенинников ( Крош) из москвы, очень авторитетный вязальщик классических, фулдрессед
лососевых мух, вяжет это в руках и тоже без инструментов согласно старой традиции.
И он специально устраивал в Москве мастерклассы ребятам из московоского клуба.
так что это не аргумент как и не аргумент то, что Кебари проста, а в руках можно связать простую мушку.
Напомню, если кто не знает. Классические фулдрессед лососевые мухи иногда содержат в себе более 50
элементов. Одно составное крыло чего стоит и все это вяжется в руках, не в тисках.
Более того, поскольку японец на видео вязал достаточно простую мушку, то я все тоже самое
легко проделаю у вас на глазах. да пожалуй проделает и Олег, и добрая половина
нахлыстовиков, знакомых с азами техники вязки. И лично мне будет конфузно, если меня при этом кто то
еще обзовет "великим мастером"
Nick
Боже меня упаси кого то обвинять. Я знаю чем это может кончится, особенно зимой.
Я именно и хотел задаться и призвать остальных выяснить чисто технические вопросы.
Мушки Кебари - это помимо всего прочего некое изделие, плод труда т.с.
Следовательно, есть ( обязаны быть) некоторые правила, каноны по которым они вяжутся,
материалы, пропорции... Я уже "замахался" говорить и повторять это.
Фотки мушек конечно говорят о многом. По крайней мере мне, они дают 90% технологической информации о процессе.
И это потому, что я знаком с муховязальными технологиями и базовыми приемами в НАХЛЫСТЕ.
Но, "черт" как известно кроется в деталях. И некоторые вещи, такие как применяемые материалы... не всегда
можно рассмотреть.
С "классификацией" этих мушек в рамках традиционной нахлыстовой классификации я как будто разобрался, да и другие посты не противоречили этому.
Но, конечно остается много вопросов, особенно по материалам.
Также, вероятно, традиционные Кебари имеют региональные отличия. Даже сама компоновка снасти Тенкара имеет региональные отличия и
об этом говорилось на сайте Дедушки и на других.
Поэтому, давайте все же, если это возможно конечно, вернемся к "нашим баранам" и попробуем ответить на технические вопросы,
а не нагонять ТУМАНА и ложными сравнениями ( как например о ручной вязке Кебари как чем то исключительном). не толькать
дискуссию на бесплодный путь сравнения муховязальной традиции Востока и Запада.
Во -первых, эта тема не о Сравнениях, а во вторых , в настоящее время, многие японцы и приведенный выше ролик не исключение, просто вынуждены
пользоваться некоторыми инструментами и приемами , которые прямо перекочевали из "классического английского нахлыста", если
слово "перекочевали" вообще возможно в отношении двух родственных способов рыбалки .
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Я вот например нашел и такие мухи Кебари
Вот такого приема я в классическом нахлысте не видел, например.
Да пожалуй будет проще самому порыскать и разобраться . Хотел получить уже готовые, "разжеванные" ответы, но видимо их нет.
Но, благо есть достаточно много сайтов, с описанием технологии, материалами и пошаговками.
Например этот:
http://jofu10kara.cocolog-nifty.com/blo ... index.html
Так что пошел разбираться, пока
И вот такие
Это что, индикаторы поклевки, совмещенные с мухой ?Вот такого приема я в классическом нахлысте не видел, например.
Да пожалуй будет проще самому порыскать и разобраться . Хотел получить уже готовые, "разжеванные" ответы, но видимо их нет.
Но, благо есть достаточно много сайтов, с описанием технологии, материалами и пошаговками.
Например этот:
http://jofu10kara.cocolog-nifty.com/blo ... index.html
Так что пошел разбираться, пока
Re: строительство кебари
В первую очередь это колечко для привязывания поводкаАлекс (Харьков) писал(а):Это что, индикаторы поклевки, совмещенные с мухой ?
Вот такого приема я в классическом нахлысте не видел, например.

- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Сомнительно относительно "первой очереди" по двум причинам, во-первых слишком большое и объемное,
во вторых на ссылке , которую привел я в пошаговке есть момент, когда вязальщик просто берет Тимковский крючек и
пасатижами откусывает колечко. Оно дествительно не нужно, поскольку видимо такая система одновременно выполняет две функции: во-первых индикатора, а во вторых для привязки мушки.
Причем, что интересно, есть пример вязки мушки, с петелькой-индикатором разного размера:
во вторых на ссылке , которую привел я в пошаговке есть момент, когда вязальщик просто берет Тимковский крючек и
пасатижами откусывает колечко. Оно дествительно не нужно, поскольку видимо такая система одновременно выполняет две функции: во-первых индикатора, а во вторых для привязки мушки.
Причем, что интересно, есть пример вязки мушки, с петелькой-индикатором разного размера:
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
А вот это что?
для ловли разновидности форели, которая известна как Айю.
Зачем, почему такой вид?
А мы все про ПУСТОТУ толкуем.
Написано, что это специальные крючки Saka для вязки Кебаридля ловли разновидности форели, которая известна как Айю.
Зачем, почему такой вид?
А мы все про ПУСТОТУ толкуем.
Re: строительство кебари
Рискну предположить исходя из спиннингового опыта.Алекс (Харьков) писал(а):А вот это что?
Написано, что это специальные крючки Saka для вязки Кебари
для ловли разновидности форели, которая известна как Айю.
В спиннинге подобное крепление используется на грузиках для ловли, например, в каменистых местах на течении, где часты глухие зацепы. На конце лески вяжется узелок и она зажимается в узкой части крепления. При зацепе, подергав в разные стороны леску смешают в расширенную часть крепления и она освобождается (грузик при этом теряется). Наверное и на этих мухах используется тот же принцип - при глухом зацепе теряется только муха, вся остальная снасть остается целой.
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
UFK
Ну это вряд ли. По любому, мушка ценнее, чем кусок поводкового материала, который к тому же быстро заменяется.
Кроме мушки и поводка на этой снасти теряться нечему.
Мое предположение:
Возможно, такая "штука" расположенная перед ершиком заставляет муху вибрировать на течении , при проводке.
Если это верная догадка, то возможно и массивные петли из плетеного шнура выполняют такую же роль.
Ну это вряд ли. По любому, мушка ценнее, чем кусок поводкового материала, который к тому же быстро заменяется.
Кроме мушки и поводка на этой снасти теряться нечему.
Мое предположение:
Возможно, такая "штука" расположенная перед ершиком заставляет муху вибрировать на течении , при проводке.
Если это верная догадка, то возможно и массивные петли из плетеного шнура выполняют такую же роль.
Re: строительство кебари
Нужно искать описание оснастки для таких мушек, может она не совсем каноническаяНу это вряд ли. По любому, мушка ценнее, чем кусок поводкового материала, который к тому же быстро заменяется.
Кроме мушки и поводка на этой снасти теряться нечему.
Мое предположение:
Возможно, такая "штука" расположенная перед ершиком заставляет муху вибрировать на течении , при проводке.
Если это верная догадка, то возможно и массивные петли из плетеного шнура выполняют такую же роль.

PS: Если крепление поводка такое, как я предположил, то мушка будет располагаться под углом (почти прямым) к поводку. Плюс крючек будет ложиться на воду плашмя (при классической оснастке).

Re: строительство кебари
Интересна плавучесть этого шнура-петли, очевидно положительная, особеннов при яркой его расцветке. Величина петли будет влиять на баланс мушки.
Re: строительство кебари
Когда сообразил, что ивана – эта наша мальма – латинское название одно и то же + немножко обсудили «заброс», то появились такие мысли.
1. при использовании терминов надо определиться, что мы их одинаково трактуем. Как переводится кебари и как его толкуют в японской практике, допускаю, что оно может быть синонимом слова флай пусть и не в полном объеме..
2. Определяем параметры цели и условия стрельбы (лова) – придумываем патрон (муху) – придумываем средство доставки – ствол (шнур-удилище). По этой логике и пойдем.
- Ивана – обитает в мелких ручьях и речках с очень быстрым течение, галечно-валунным дном, сложной турбулентностью и короткими пулами (ай-яй-яй, как же это будет по японски). Питается всем, что движется, в корме преобладают объекты, находящиеся в толще воды. Летом может активно питаться воздушными насекомыми. Но мой небольшой опыт подтверждается и мнениями матерых нахлыстовиков – мальма охотиться на мух (сухих) очень неловко – громадное количество промахов, с хариусом даже грех сравнивать. Следовательно, треба пробовать нечто мокрообразное.
- Весьма интересно замечание Олега о пробитие водной пленке и разности вида мухи для рыбы под пленкой и над пленкой, особенно в вместах с повышенной турбулентностью. Мной кебари все-таки в целом понимается как муха с реверсивным оперением, посему в последнее время и пытаюсь их вязать. Пошел путем японских крестьян и принципиально стал вязать из того, что есть под рукой. Подвернулись гусиные перья (дикого), получились кебарики скромного естественного окраса и с разной жесткостью оперения. Ради интереса привязывал к поводку и кидал в аквариум (не у всех бассейн под рукой). Понятно, что с мягким оперением мухи более живые, оперение очень дивно играет, но самое интересно – это контакт реверсивного оперения с поверхностной пленкой при потяжке (когда муха подходит к пленке с низу) – вот где дивные следы!!! У нахлыстовых мух есть теория следов, но (утрирую) – статичная муха сверху пленки и динамики нет + муха намокла и утонула, а при потяжке - какой след на поверхности от нее останется? Здесь же – в существующих условиях лова и пищевых предпочтениях иваны, надо чтоб муха прошла под пленку, а дальнейшие манипуляции с удилищем (и тенкара под это и заточена), подтягивая муху к поверхности, позволяют непрерывно оставлять динамичные следы снизу на пленке (они динамичные от того что по мере подтягивания изменятся контакт оперения с пленкой - из-за чего след постоянно пульсирует, а у мушки которая воздействует на пленку сверху такой пульсации не будет, т.к. мы можем только подтягивать муху, а не вдавливать), что не знаю как по привлекательности, но по крайней мере точно заметнее чем сама муха
1. при использовании терминов надо определиться, что мы их одинаково трактуем. Как переводится кебари и как его толкуют в японской практике, допускаю, что оно может быть синонимом слова флай пусть и не в полном объеме..
2. Определяем параметры цели и условия стрельбы (лова) – придумываем патрон (муху) – придумываем средство доставки – ствол (шнур-удилище). По этой логике и пойдем.
- Ивана – обитает в мелких ручьях и речках с очень быстрым течение, галечно-валунным дном, сложной турбулентностью и короткими пулами (ай-яй-яй, как же это будет по японски). Питается всем, что движется, в корме преобладают объекты, находящиеся в толще воды. Летом может активно питаться воздушными насекомыми. Но мой небольшой опыт подтверждается и мнениями матерых нахлыстовиков – мальма охотиться на мух (сухих) очень неловко – громадное количество промахов, с хариусом даже грех сравнивать. Следовательно, треба пробовать нечто мокрообразное.
- Весьма интересно замечание Олега о пробитие водной пленке и разности вида мухи для рыбы под пленкой и над пленкой, особенно в вместах с повышенной турбулентностью. Мной кебари все-таки в целом понимается как муха с реверсивным оперением, посему в последнее время и пытаюсь их вязать. Пошел путем японских крестьян и принципиально стал вязать из того, что есть под рукой. Подвернулись гусиные перья (дикого), получились кебарики скромного естественного окраса и с разной жесткостью оперения. Ради интереса привязывал к поводку и кидал в аквариум (не у всех бассейн под рукой). Понятно, что с мягким оперением мухи более живые, оперение очень дивно играет, но самое интересно – это контакт реверсивного оперения с поверхностной пленкой при потяжке (когда муха подходит к пленке с низу) – вот где дивные следы!!! У нахлыстовых мух есть теория следов, но (утрирую) – статичная муха сверху пленки и динамики нет + муха намокла и утонула, а при потяжке - какой след на поверхности от нее останется? Здесь же – в существующих условиях лова и пищевых предпочтениях иваны, надо чтоб муха прошла под пленку, а дальнейшие манипуляции с удилищем (и тенкара под это и заточена), подтягивая муху к поверхности, позволяют непрерывно оставлять динамичные следы снизу на пленке (они динамичные от того что по мере подтягивания изменятся контакт оперения с пленкой - из-за чего след постоянно пульсирует, а у мушки которая воздействует на пленку сверху такой пульсации не будет, т.к. мы можем только подтягивать муху, а не вдавливать), что не знаю как по привлекательности, но по крайней мере точно заметнее чем сама муха
- dr.trout
- Администратор
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 18:26
- Имя: Олег
- Откуда: СПБ -Пенза
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Михаил, а ведь точно!!!я не подумал о возможности следа " снизу" и это при том что сам так провоцировал язя(успешно)!
именно притопленную кебари заставлял пусьсировать в (под) поверхностоной пленке,отмечу также что в этот момент на меня смотрел один рыболов , на его же глалах происходило и вываживание, так вот он был очень впечатлён как самой манипуляцией с мушкой так и вываживанием приличного язя!
сейчас моделируя вид снизу, понимаю насколько убийственно прекрасная картина предстаёт перед рыбой!
по поводу актиной проводки сухой мухи- там колебания иные - только возмущения поверхностной пленки от перетаскиеваемой мушки, тоже сиьнейший раздражитель, но эффект с притопленным кебари- следующего порядка , так как добавляется возможность вертикального движения!
именно притопленную кебари заставлял пусьсировать в (под) поверхностоной пленке,отмечу также что в этот момент на меня смотрел один рыболов , на его же глалах происходило и вываживание, так вот он был очень впечатлён как самой манипуляцией с мушкой так и вываживанием приличного язя!
сейчас моделируя вид снизу, понимаю насколько убийственно прекрасная картина предстаёт перед рыбой!
по поводу актиной проводки сухой мухи- там колебания иные - только возмущения поверхностной пленки от перетаскиеваемой мушки, тоже сиьнейший раздражитель, но эффект с притопленным кебари- следующего порядка , так как добавляется возможность вертикального движения!
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Блеск! Есть контакт! Браво Nick!Nick писал(а):но самое интересно – это контакт реверсивного оперения с поверхностной пленкой при потяжке (когда муха подходит к пленке с низу) – вот где дивные следы!!!
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
Re: строительство кебари
Может это уже через чур, но если принять эту гипотезу, то можно предположить создание некой мушки-поплавка, т.е. относительно тяжелая мушка с плавучестью над головной частью, сбалансированная так, чтобы занимала вертикальное положение в воде с опереним ниже пленки, т.е. пренести чассть работы и мастерства рыболова на саму мушку, а этой плавучести еще придать за счет цвета роль индикатора. И намекаю я на приведеные выше мушки с петлей, подержать бы их в руках.
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Если мне память не изменяет картинки этих мух появились впервые на форуме сайта Лефу. Это же в твоих краях, спроси у автора, откуда он их взял.Nick писал(а):И намекаю я на приведеные выше мушки с петлей, подержать бы их в руках.
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
- Алекс (Харьков)
- Мастер
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:59
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Повторюсь. Вот первоисточник:
http://jofu10kara.cocolog-nifty.com/blo ... index.html
Из того, что я смог понять, используя японсо-английский переводчик, оригинатор решил утяжелить мухи, применив относительно тяжелую
проволоку в намотке тела .Это было сделано дял того, чтобы они занимали вертикальное положение и чтобы улучшить управляемость мухи
легким шнуром. Компенсировал плавучесть он вот такими петельками + использует их как индикатор поклевки.
http://jofu10kara.cocolog-nifty.com/blo ... index.html
Из того, что я смог понять, используя японсо-английский переводчик, оригинатор решил утяжелить мухи, применив относительно тяжелую
проволоку в намотке тела .Это было сделано дял того, чтобы они занимали вертикальное положение и чтобы улучшить управляемость мухи
легким шнуром. Компенсировал плавучесть он вот такими петельками + использует их как индикатор поклевки.
- Дедушка
- Самурай
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 06:42
- Имя: Николаич 私はテンカラが好きです
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
Как я ранее и обещал ЗДЕСЬ же, в этой теме, но чуть ранее, выкладываю для всеобщего обозрения материал, который начал складываться в голове уже давно, но находилось масса причин,чтобы его не оформлять в более-менее стройный текст.
Свершилось. Дописал. Получилось 3 части (на одной страничке никак не желало публиковаться, поэтому пришлось разбить целое на куски).
Жду к себе в гости, мой блог, специально посвященный Tenkara.
Статья о трех частях.
Скромная простота коана Tenkara Style
В жанре детектива о дизайне и искусстве стиля тенкара
Текста много, много картинок. Старался писать литературным языком, поэтому как надеюсь, читаться будет легко. Правда есть моменты, которые придется осваивать с некоторым трудом, поскольку материал требовал доказательности утверждений. Так что запасайтесь терпением, кофе, чаем, или иными напитками и... я жду ваших вопросов, рекомендаций, критики (с позиции, обозначенной в статье). Добро пожаловать!
Буду очень признателен, если вы оставите комментарии там же, на страницах моего блога.
Вместо послесловия
Автор приносит свою искреннюю благодарность всем участникам дискуссии о Tenkara Style, о сути мушки "Sakasa Kebari" и о Kebari Tsuri, которая развернулась на форумах в русскоязычном секторе Интернета, посвященных выяснению своеобразия данного уникального и удивительно красивого метода рыбалки. Особенно благодарные слова мне хотелось бы сказать в адрес своих непримиримых оппонентов на рыболовных форумах, во многом благодаря которым и родилась сама идея этого сочинения:
1. форум красноярского рыболовного сайта "Ухари.ру" в теме "Тенкара ("глухой" нахлыст -альтернатива или узко применяемая снасть?)";
2. форум рыболовного сайта "Тенкара.ру" преимущественно в разделе "строительство кебари", а также на других форумах, где так или иначе поднимались сходные проблемы и ставились вопросы "ребром".
И наконец, хотелось бы сказать простое человеческое спасибо всем тем, кто нашел умные и добрые слова поддержки в пользу высказанных мною соображений, включая даже самые "бредовые и невероятные" - в форме противоречивых коанов (на то они и коаны, чтобы быть противоречивыми), иной раз мною сознательно провоцирующие продолжение диалога, где высказывая свои собственные идеи о тенкара, невольно тем самым помогали в том числе и мне самому определиться с тем самым неуловимым "нечто", что принято сегодня называть Tenkara Style, совместными усилиями достигнув, возможно, мгновенного просветления - сатори.
Свершилось. Дописал. Получилось 3 части (на одной страничке никак не желало публиковаться, поэтому пришлось разбить целое на куски).
Жду к себе в гости, мой блог, специально посвященный Tenkara.
Статья о трех частях.
Скромная простота коана Tenkara Style
В жанре детектива о дизайне и искусстве стиля тенкара
Текста много, много картинок. Старался писать литературным языком, поэтому как надеюсь, читаться будет легко. Правда есть моменты, которые придется осваивать с некоторым трудом, поскольку материал требовал доказательности утверждений. Так что запасайтесь терпением, кофе, чаем, или иными напитками и... я жду ваших вопросов, рекомендаций, критики (с позиции, обозначенной в статье). Добро пожаловать!
Буду очень признателен, если вы оставите комментарии там же, на страницах моего блога.
Вместо послесловия
Автор приносит свою искреннюю благодарность всем участникам дискуссии о Tenkara Style, о сути мушки "Sakasa Kebari" и о Kebari Tsuri, которая развернулась на форумах в русскоязычном секторе Интернета, посвященных выяснению своеобразия данного уникального и удивительно красивого метода рыбалки. Особенно благодарные слова мне хотелось бы сказать в адрес своих непримиримых оппонентов на рыболовных форумах, во многом благодаря которым и родилась сама идея этого сочинения:
1. форум красноярского рыболовного сайта "Ухари.ру" в теме "Тенкара ("глухой" нахлыст -альтернатива или узко применяемая снасть?)";
2. форум рыболовного сайта "Тенкара.ру" преимущественно в разделе "строительство кебари", а также на других форумах, где так или иначе поднимались сходные проблемы и ставились вопросы "ребром".
И наконец, хотелось бы сказать простое человеческое спасибо всем тем, кто нашел умные и добрые слова поддержки в пользу высказанных мною соображений, включая даже самые "бредовые и невероятные" - в форме противоречивых коанов (на то они и коаны, чтобы быть противоречивыми), иной раз мною сознательно провоцирующие продолжение диалога, где высказывая свои собственные идеи о тенкара, невольно тем самым помогали в том числе и мне самому определиться с тем самым неуловимым "нечто", что принято сегодня называть Tenkara Style, совместными усилиями достигнув, возможно, мгновенного просветления - сатори.
Жизнь на сайте
Тенкара стиль - Тенкара Академия
Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin

Tenkara:
ITO, Wakata, Kasugo, Motsugo, Daiwa, Nissin
Re: строительство кебари
Обсудить бы смысл разного оперения у реверсивных мух кебари. Длинное и мягкое вроде понятно - действительно хорошо играют в толще воды и очень живая пульсация в пленке. А короткое, жесткое? - оно ж статично. Получается только видом привлекает? А вот эта пугающая густота (мухи с петлями) зачем - отнесли их к софт хаклам и сделали все наоборот (Дейв Хьюз: "Плотность бородок софт хакл должна быть в два раза меньше той, которая кажется вам нормальной")?
- dr.trout
- Администратор
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 18:26
- Имя: Олег
- Откуда: СПБ -Пенза
- Контактная информация:
Re: строительство кебари
вот это интересный вопрос!
я всё не обкатаю никак на рыбалке мушки с реверсивным ершиком из гривы золотого фазана, напомю что ножки из этого материала очень жёсткие,однако они прекрасно работали на потяжках (в бассейне) причем в отличии от курицы например они двигались очень четко, я бы сказал дискретно!
думаю такая игра должна быть очень привлекательной.
по поводу ершика из петуха, причем короткого - сам не понимаю - зачем??????????
у меня такие мушки в продаже от тенкарабум - не въехал я в их идею....
я всё не обкатаю никак на рыбалке мушки с реверсивным ершиком из гривы золотого фазана, напомю что ножки из этого материала очень жёсткие,однако они прекрасно работали на потяжках (в бассейне) причем в отличии от курицы например они двигались очень четко, я бы сказал дискретно!
думаю такая игра должна быть очень привлекательной.
по поводу ершика из петуха, причем короткого - сам не понимаю - зачем??????????
у меня такие мушки в продаже от тенкарабум - не въехал я в их идею....