Тенкариные мухи
Добавлено: 12 фев 2012, 11:08
А, Б, В, Г – вроде как мухи-макалки, т.е. дергаем удочкой и поднимаем ее из пленки, а под своим весом она опускается на нее, но не погружается дальше, ибо не позволяет оперение и мушка контактирует с пленкой воды только сверху. А и Б - для улучшения игры само тело не должно быть легким, оно должно легко проседать в воду, а мушка удерживаться на пленке только ножками. Перья должны быть достаточно мягкими, чтобы при длине чуть более длины крючка не просто «тыкаться» в воду, а «облизывать» пленку и достаточно жесткими, чтоб не слипаться (очень короткое время на их раскрытие).
В – непонятная модель, но по особенностям оперения (перпендикулярное, длинное, вроде жесткое) отнесена сюда. Как я понял, при ее изготовлении используется медная проволока, насколько это влияет на баланс мушки в сопоставлении с богатым оперением предположить затрудняюсь.
Особенности оперения этой группы ставят вопрос по поводу зацепистости крючков, особенно В при жестком оперении и его близости к жалу.
Видимо требуют наиболее тонкой игры с небольшой амплитудой. Предположительно самый простой вариант – подтягивать по поверхности против течения.
(И все-таки интересно посмотреть, как двигается оперение этих мушек в толще воды)
Д, Е – мухи-поплавки. Представляется, что оперение должно находиться под пленкой, муху удерживает только поплавок (плавучая петля-индикатор). Так логичнее + на это намекает соотношение довольно длинной петли (В) и расположение крепежки и кончиков оперения. Скорее всего требуется дополнительная подгрузка нижней части мухи.
Для мушек предназначенных для игре с пленкой, в том числе и мух-поплавков, представляется необходимым вывод самого оперения из пленки (для поплавков – под пленку), ножки должны только при игре контактировать с ней. В этом случае у ножек больше свободы. Если ножки находятся в пленке, то силы ее натяжения (а пленка не просто упирается в ножки, она их обволакивает) хватает для сковывания их микро-движений, ножки просто будут тянуться вслед за потяжкой.
Проводка – видимо просто дрейф с элементами управления как у мух-макалок.
Ж,З,К – «классические» сакаса-кебари. При опускании и подъеме к пленке мушка играет, как управляемая мокрая + если достаточная жесткость-мягкость оперения оно тоже играет, создавая дополнительную привлекательность. Когда муха подошла к пленке, то своим реверсивным оперением начинает конкретно «следить», начиная с контакта кончиками ножек и усиливая след по мере выгибания ножек. Д – использование яркой петли вместо колечка крючка – индикатор, облегчающий визуальный контроль при игре в пленке.
К – видимо, по сути, близка к этой группе. Автором указывается, что перо Уэбб хорошо вбирает воду и муха не сухая.
Проводка – на любых горизонтах и в меру понимания пользователем ситуации. Самые широкие возможности анимации не только за счет манипуляций пользователя, но варьирования особенностей оперения (длины, густоты, жесткости).
Л,М,Н – самая непонятная группа. Сочетание густого оперения и подгрузки (или это декоративные бусинки?), особенно в Н, где форма и расположение груза весьма оригинально. Как и в других случаях особенности оперения ставят вопрос о его влиянии на зацепистость крючка, хотя возможно, что в родных для мух регионах рыба атакует быстро, жадно и резко, что делает вопрос зацепистости не самым актуальным.
О,П,Р,С – на мой взгляд типично нахлыстовые мухи. О,П (ред таг?) – мокрые, Р,С (пальмеры?)- сухие.
То есть в японской мушечной традиции присутствует достаточно широкий спектр специализированных категорий мух, конструктивные особенности которых позволяют проводить ловлю на определенных уровнях: от самой пленки и даже слегка в водухе (макалки) до придонных слоев (мокрые и утяжеленные мухи). Решение о том какую мушку привязывать на тенкару опять же определяется пользователем и не регламентируется японской традицией, наоборот – варианты любые, главное успех. Если я правильно понимаю, то конструктивно сакаси кебари – наиболее универсальна и позволяет пользователю применять ее в любой ипостаси в зависимости от условий.