Согласан.Nick писал(а):Все таки - у японцев..
Связал вот...
Re: Связал вот...
Подразобрался с материалом, - обмотка практически по голому цевью с шагом вполне реализуемая вещь. Ничего особливого не требуется, вполне можно изыскать - к примеру, бородки с маховых крыльев крупных птиц (орлан, гусь и т.д.), можно изыскать и в покровных перьях банальной курицы и т.д.
Когда сваялся первый пробничек, аж несколько удивился - очень какой то светлый/святщийся/играющий эффект от мохнатой намотки с шагом по золотистой подмотке.
Когда сваялся первый пробничек, аж несколько удивился - очень какой то светлый/святщийся/играющий эффект от мохнатой намотки с шагом по золотистой подмотке.
Re: Связал вот...
О классике.
Применительно к kaga kabary в разных источниках поминается использование пера Nagoya Cochin. Попытки понять что сие есть такое привели к занимательной вещи (http://163.29.237.3/apec2003/Chapter3JpChicken.pdf) -
The Nagoya Cochin was established during the Meiji Era (1868 – 1912) by crossing the Cochin, whose origin is in China, and some Japanese native breed - т.е. сие классическое перо появилось на свет только в эпоху Мейдзи и была традиционно обязана своему появлению завозу из Китая кур породы Cochin.
Более того, на настоящий момент сей породы, производящей классические перья, просто нет - Today, the Nagoya Cochin is extinct.
Применительно к kaga kabary в разных источниках поминается использование пера Nagoya Cochin. Попытки понять что сие есть такое привели к занимательной вещи (http://163.29.237.3/apec2003/Chapter3JpChicken.pdf) -
The Nagoya Cochin was established during the Meiji Era (1868 – 1912) by crossing the Cochin, whose origin is in China, and some Japanese native breed - т.е. сие классическое перо появилось на свет только в эпоху Мейдзи и была традиционно обязана своему появлению завозу из Китая кур породы Cochin.
Более того, на настоящий момент сей породы, производящей классические перья, просто нет - Today, the Nagoya Cochin is extinct.
Re: Связал вот...
Проблемно пока за каждой мелочью в этой мелочи уследить
- хреново закрепил последнюю бородку на груди и она начала распускаться. Но примерно над таким дизайном пока работаем. Ежели в сем варианте (по цвету/матерьялу и технологии) с задней частью понятно, то грудная еще смутна.
Имеется один технический момент, который хотелось бы обсудить. Но токмо ежели у кого интерес к сему виду мух присутствует.

Re: Связал вот...
На первой мухе у меня было то же самое - на фото заметно.Nick писал(а):хреново закрепил последнюю бородку на груди и она начала распускаться
Промолчишь - тогда точно никто не выскажется. Опыт лишним не бывает.Nick писал(а):Имеется один технический момент, который хотелось бы обсудить.
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Связал вот...
Муха вяжется от загиба к голове.Интересует вопрос провода (вариант с "шагом") материала через позолоченное цевье. Вариантов два:
- монтажка по завершению хвостовой части фиксируется, обрывается. Через "золото" переходит только бородка пера и в головной части подхватывается новой монтажкой.
- все делается единой монтажкой. По "золоту" монтажка проводится/прячется под бородкой пера.
И там и там свои -/+, как разумней? (с мухой выше был использован третий вариант
).
- монтажка по завершению хвостовой части фиксируется, обрывается. Через "золото" переходит только бородка пера и в головной части подхватывается новой монтажкой.
- все делается единой монтажкой. По "золоту" монтажка проводится/прячется под бородкой пера.
И там и там свои -/+, как разумней? (с мухой выше был использован третий вариант

Re: Связал вот...
На мой взгляд, цельная монтажка разумней - за пару оборотов по "золоту" отведёшь, куда надо. А чтобы нитка была меньше видна, мотать бородку "в противоход" (ну или шаг бородки угадывать).Nick писал(а):- все делается единой монтажкой. По "золоту" монтажка проводится/прячется под бородкой пера.
Но это на мой мизерный опыт. Более опытные товарищи могут смотреть на это по-другому.
И да, как-то пропустил твой вопрос:
Посмотрел внимательно - № 3,5 (круглый загиб с удл. цевьём) и № 5,5 ("лимерик" норм. длины), все советские, з-да "Арсенал" (г. Киев), цена была 1 рэ за 50 штук.Nick писал(а):Какой размер крюка?


Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
- Uriah
- Сэнсей
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 07:38
- Имя: Юрий
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Связал вот...
Миша, браво! Последняя муха просто здорово, уже совсем близко к эталону.
Нет времени перечитать японскую пошаговку (да еще в гугловом переводе! его еще понять нужно), но помнится там говорилось о двух нитках в задней и передней частях.
На обмотку попробуй, все-таки, бородку фазана. У него более четко выраженные вторичные бородки, а у тебя несколько невнятные.
Нет времени перечитать японскую пошаговку (да еще в гугловом переводе! его еще понять нужно), но помнится там говорилось о двух нитках в задней и передней частях.
На обмотку попробуй, все-таки, бородку фазана. У него более четко выраженные вторичные бородки, а у тебя несколько невнятные.
ZEN 13' 6:4
Чайник - тоже человек!
Чайник - тоже человек!
Re: Связал вот...
Нету фазана. Ознакомление с фазаном в чужих закромах потребных перьев не выявило.Uriah писал(а):На обмотку попробуй, все-таки, бородку фазана. У него более четко выраженные вторичные бородки, а у тебя несколько невнятные.
Но тут такой момент - у меня фотоаппарат отказывается такое фотографировать, "брюшковая" часть всегда не в фокусе
Последняя муха ... близко к эталону.
Забавно - золотая головка получилась такая, что в ее нижней части видно мое отражение.
Нитка в передней части - это закрепление поводка (кстати, сей момент еще создает основу для бОльшей толщины передней части). А в целом складывается впечатление, что все выполняется единой монтажкой. Однако, если смотреть фото мух, есть практически 100? уверенность, что у изрядного процента моделей монтажка через "золото" не проводится. К примеру Крайне сомнительно, что во всех подобных случаях монтажка ну никак себя из под витков бородки не проявляла.Uriah писал(а):японскую пошаговку ...помнится там говорилось о двух нитках в задней и передней частях.
Кстати, в японской пошаговке, если я правильно понял, приведено несколько вариантов намотки тела, в том числе и когда шаговая намотка бородкой выполняется по сплошной подложке из медвежьих волос.
- Uriah
- Сэнсей
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 07:38
- Имя: Юрий
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Связал вот...
В классических лососевых мухах обмотка по телу пером и люрексом делается вплотную друг ко другу. Если так же намотать перо и монтажку, то ее практически не будет видно.
ZEN 13' 6:4
Чайник - тоже человек!
Чайник - тоже человек!
Re: Связал вот...
Ага, я тоже про сие подумал. Но упоминалась, насколько я понимаю японскийlexus писал(а):кстати.... мех полярного медведя "горит" на солнце как стекло

Масштаб тут вельми гнусный. Но пытаемся следовать сим путем. Просто показалось странным - если смотреть японские коллекционные мушки, то там весьма так косячков вязки и в витках и в креплении хвостовой части и т.п. - и при этом прям исстараться витки бородки совместить с монтажкой?Uriah писал(а):В классических лососевых мухах обмотка по телу пером и люрексом делается вплотную друг ко другу. Если так же намотать перо и монтажку, то ее практически не будет видно.
Re: Связал вот...
Не вполне я уловил направленность вопроса
1. Применительно к образцам из японских ссылок не знаю насколько использованный мной термин "коллекционные" корректен - насколько там у граждан присутствует понятие "муха в рамке". Но ежели граждане представляют некие экземпляры как демонстрационные образцы такого или иного стиля/мастера, то, видимо, некий критерий отбора для демонстрации присутствует (хотя на фабриках типа Meboso именно коллекции то присутствуют). При сем надо заметить, что несмотря на "традиционные рыболовные мухи" признаки некоего "фристайла" имеют место быть - яркие синтетические нити, влияющие на дизайн мухи, и т.д.
2. Для себя вообще не понимаю "коллекционная муха"/"муха в рамке". Сии мухи, естественно, испробуются на сигах, корюшке (т.е. с упором на поедателей некрупного планктона/бентоса). Но попытка их связать, в основном, - это дверь для постучать, приоткрыть, заглянуть в щелочку. Причем в первую очередь не в плане именно мухи, а того, что за ней стоит - образ мысли. Тем более, что kaga kebary муха соотечественник "тенкара кебари" (тот же регион, тот же менталитет, среди тех же материалов и технике/навыков), но подход то явно совсем иной.
Крюк. Наличие заусеницы (который служит для крепления поводка) на цевье очень мелкого крюка говорит о достаточно высокой технологии. Интересно время появления/утверждения сей классической формы. Одновременно появляется вопрос - а как было ранее (ежели корни указуются аж в эпохе Хейан).
Удержание крюка Очень технологически оправдано начинать на длинном крюке вязать муху и потом обкусывать цевье - крайне способствует удобству распределения материала.
Также как и использование вращающегося зажима. Очень важный момент в вязании мухи - не допускать перекручивания бородки при ее намотке на крюк. Если крюк неподвижен и мотаем бородку, то автоматически происходит ее свивание и потеря формы, в преодоление чего приходится прилагать дополнительные усилия. Ежели же бородку просто держим внатяг, а крутим крюк, то все гораздо удобней и качественней.
Перья Вообще занимательно столь ...эээ глубокое погружение в перья. И налицо широкое использование крашенных перьев. Японцы издревле имели развитую практику крашения перьев или это не столь давняя традиция? Или изначально все было проще или применялся широкий выбор цветовой гаммы естественных перьев?
Поводок Интересен аутентичный поводок под такой размер мух. По моим ощущениям, явно не растительные волокна и не конский волос. Животные тонкие волокна, вроде, как весьма сопливы в размокшем состоянии, что сказывается на манере обращения/использования оснастки, особо многомушечной (да еще с сачком). Причем тут вопрос не в самом материале, а в поведении муха, ибо вариантов два: или свободно болтающаяся муха на тонком сопливом поводке или не особо самостоятельная муха на жестком поводке.
Снасть. Занятно уже приводимое замечание Фуджиоки об использовании kaga kebary для ловли ямаме и иваны- http://www.hi-ho.ne.jp/amago/b-streams/ ... nkara.html. При сем указано, что "The upper row is the flies to use underwater". Что имеется в виду под "underwater"? Подразумевается какая то грузовая снасть типа аюшной? К примеру, мушки из второго ряда "the lower row is the flies to float on the water surface" тонучестью обладать будут в меньшей, естественно, степени, но утверждать, что они будут прям плавать по поверхности я б не стал..
1. Применительно к образцам из японских ссылок не знаю насколько использованный мной термин "коллекционные" корректен - насколько там у граждан присутствует понятие "муха в рамке". Но ежели граждане представляют некие экземпляры как демонстрационные образцы такого или иного стиля/мастера, то, видимо, некий критерий отбора для демонстрации присутствует (хотя на фабриках типа Meboso именно коллекции то присутствуют). При сем надо заметить, что несмотря на "традиционные рыболовные мухи" признаки некоего "фристайла" имеют место быть - яркие синтетические нити, влияющие на дизайн мухи, и т.д.
2. Для себя вообще не понимаю "коллекционная муха"/"муха в рамке". Сии мухи, естественно, испробуются на сигах, корюшке (т.е. с упором на поедателей некрупного планктона/бентоса). Но попытка их связать, в основном, - это дверь для постучать, приоткрыть, заглянуть в щелочку. Причем в первую очередь не в плане именно мухи, а того, что за ней стоит - образ мысли. Тем более, что kaga kebary муха соотечественник "тенкара кебари" (тот же регион, тот же менталитет, среди тех же материалов и технике/навыков), но подход то явно совсем иной.
Крюк. Наличие заусеницы (который служит для крепления поводка) на цевье очень мелкого крюка говорит о достаточно высокой технологии. Интересно время появления/утверждения сей классической формы. Одновременно появляется вопрос - а как было ранее (ежели корни указуются аж в эпохе Хейан).
Удержание крюка Очень технологически оправдано начинать на длинном крюке вязать муху и потом обкусывать цевье - крайне способствует удобству распределения материала.
Также как и использование вращающегося зажима. Очень важный момент в вязании мухи - не допускать перекручивания бородки при ее намотке на крюк. Если крюк неподвижен и мотаем бородку, то автоматически происходит ее свивание и потеря формы, в преодоление чего приходится прилагать дополнительные усилия. Ежели же бородку просто держим внатяг, а крутим крюк, то все гораздо удобней и качественней.
Перья Вообще занимательно столь ...эээ глубокое погружение в перья. И налицо широкое использование крашенных перьев. Японцы издревле имели развитую практику крашения перьев или это не столь давняя традиция? Или изначально все было проще или применялся широкий выбор цветовой гаммы естественных перьев?
Поводок Интересен аутентичный поводок под такой размер мух. По моим ощущениям, явно не растительные волокна и не конский волос. Животные тонкие волокна, вроде, как весьма сопливы в размокшем состоянии, что сказывается на манере обращения/использования оснастки, особо многомушечной (да еще с сачком). Причем тут вопрос не в самом материале, а в поведении муха, ибо вариантов два: или свободно болтающаяся муха на тонком сопливом поводке или не особо самостоятельная муха на жестком поводке.
Снасть. Занятно уже приводимое замечание Фуджиоки об использовании kaga kebary для ловли ямаме и иваны- http://www.hi-ho.ne.jp/amago/b-streams/ ... nkara.html. При сем указано, что "The upper row is the flies to use underwater". Что имеется в виду под "underwater"? Подразумевается какая то грузовая снасть типа аюшной? К примеру, мушки из второго ряда "the lower row is the flies to float on the water surface" тонучестью обладать будут в меньшей, естественно, степени, но утверждать, что они будут прям плавать по поверхности я б не стал..
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Связал вот...
Володь, эт крайне утрированная схема. На мой взгляд, в гораздо бОльшем количестве случаев ситуация совсем иная.
- Владимир 5172
- Самурай
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 06:02
- Имя: Владимир
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Связал вот...
Михаил, я больше из-за разновидностей кебариков скинул,а не схем. И в самом низу заметил,Toshirou Todoroki стал писать по русски
Re: Связал вот...
Как-то после прочтения разных японских источников у меня сложилось впечатление, что дело здесь не только в том, какую рыбу ими ловили, и даже не в том, в каком потоке (хотя его характеристики не менее важны, чем вид рыбов), а скорее - КТО ловил. Простыми кебариками японские крестьяне облавливали горные верховья, а вот аю, японские елец и голавль обитали пониже - ближе к городам, и самураям, возможно, хотелось (как и в одежде) отличаться от простолюдинов, во всём подчеркивая кастовую принадлежность. Отсюда, в частности, и золото на мушке, и "карнавальные" расцветки, которые могли выявить действительно рабочие сочетания. Мне так кажется.Nick писал(а):...Причем в первую очередь не в плане именно мухи, а того, что за ней стоит - образ мысли. Тем более, что kaga kebary муха соотечественник "тенкара кебари" (тот же регион, тот же менталитет, среди тех же материалов и технике/навыков), но подход то явно совсем иной.
Источники сейчас уже привести не могу, но читал в основном те из японских, ссылки на которые приводились здесь на форуме, и которые были на вменяемом английском.
А мушка классная! Какой крючок? - цевьё длинное (удобное).
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: Связал вот...
У мушки я в очередной раз не смог выдержать запланированную пропорцию частей - вытянул заднюю часть, что и повлекло...leohunter писал(а):А мушка классная! Какой крючок? - цевьё длинное (удобное).
Про крюк сейчас уже не скажу - упаковка кончилась, кинул в печку. Некий японский тонкопроволочный крюк горбатой (типа как для кейрю) формы. Привлек своей тонкостью и потенциалом

Re: Связал вот...
Ставить понты выше сути не есть конструктивно.Применительно к данному случаю это будет говорить либо о том, что самураи идиоты, либо о том, что рыбе по фиг на что ловиться. Оба варианта представляются не особо жизнеспособными.leohunter писал(а):и самураям, возможно, хотелось (как и в одежде) отличаться от простолюдинов, во всём подчеркивая кастовую принадлежность.
Re: Связал вот...
История показала - понты живучиNick писал(а):Ставить понты выше сути не есть конструктивно.

Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: Связал вот...
История показала, что золотистые головки получили широкое распространение, что в европейских нимфах (кстати, интересно когда Европа до золотистых головок дошла), что в мормышках, что в сибирских мухах. Особо отметил бы последнее. Ежели ознакомиться с сибирским мухотворчеством (хотя бы пробежав темы того же иркутского клуба), то там обращает внимание не только широкое использование напаек, но и большое внимание к цветовым гаммам и тонкости оттенков грузовых мушек с использование широко спектра материалов, смесей, разных фактур и проч. Возможно тут имеет место некая чрезмерность, но тем не менее... Японцы делали в принципе то же самое, только своим оригинальным путемleohunter писал(а):История показала - понты живучи
Re: Связал вот...
Тебя же интересовал образ мысли:
)
Иного способа узнать образ мысли средневековых японцев, кроме как опираясь на их образ жизни, почерпнув эту информацию из японских же источников, я не представляю. Я сделал предположение на основании доступной мне информации. И кроме того, допустил, что
Своего мнения никому не навязываю.
Образ мысли вытекает из образа жизни. (бытие определяет сознаниеNick писал(а):Причем в первую очередь не в плане именно мухи, а того, что за ней стоит - образ мысли.

Иного способа узнать образ мысли средневековых японцев, кроме как опираясь на их образ жизни, почерпнув эту информацию из японских же источников, я не представляю. Я сделал предположение на основании доступной мне информации. И кроме того, допустил, что
Кстати, невообразимое количество вариантов уловистых мушек - конструктивно как "вычурных", так и простых до примитивизма (вплоть до голого крючка) как раз и подталкивает к мысли,leohunter писал(а):...и золото на мушке, и "карнавальные" расцветки... могли выявить действительно рабочие сочетания.
Nick писал(а): ...что рыбе по фиг на что ловиться.

Своего мнения никому не навязываю.

Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое
Re: Связал вот...
Дело в том, что утилитарные принципы одни и те же. А вот вопрос их воплощения определяется существующим окружением. И образ мысли - это как исхитряются использовать существующее окружение.leohunter писал(а):Образ мысли вытекает из образа жизни. (бытие определяет сознание
Ребята (шотланды-японцы, крестьяне-самураи) имели цель ловить рыбу. Соответственно во главу угла ставился принцип эффективности, но никак не кастовости/карнавальности/понтоватости и т.п. В плане достижения эффективности придерживались опять же одинаковых принципов - размер, цвет, фактура. Но вот воплощались они разным сырьем и разными способами.
Это какая то повальная болезнь рассматривать определения/критерии исключительно в антитезе? Говорю "много мух не надо" - подозревают в агитации "одной мухи", говорю "одна муха - неразумно" - указуют на никчемность "много мух"leohunter писал(а):Кстати, невообразимое количество вариантов уловистых мушек - конструктивно как "вычурных", так и простых до примитивизма (вплоть до голого крючка) как раз и подталкивает к мысли,


Использовать крайности для обострения картины при ее анализе - полезно, но принимать крайности за цель/ориентир/критерий - очень редко разумно. Конструктивней некий баланс - истина где то посередь.
Re: Связал вот...
Я же не отрицаю эффективность - просто показалось, что тебя интересовало, каким путём пришли к таким мухам. Понятно, что использовали метод наблюдения за поведением - прозрачные воды этому способствовали. Использовали также имитацию - насадочная ловля служила основой. Не прошли мимо и содержимого желудков - не исключаю, что там находили несъедобные ярко-пёстрые мелочи (возможно даже песчинки золота - глотает же хариус камешки почему-то). Кстати, а насколько доступно было золото японским крестьянам того времени - сравнительно с пером и нитками?Nick писал(а):Соответственно во главу угла ставился принцип эффективности
В целом же, как ни старался - не увидел в своём предположении никакой антитезы. Да и крайностью не назвал бы - просто один из аспектов (то ли источников, то ли составных частей

Ну, в этой дискуссии я участия не принимал (если речь о другом форуме).Nick писал(а):Вот намедни затрагивался вопрос характера удочек под разные условия
Используй то, что под рукою,
И не ищи себе другое
И не ищи себе другое