Значит нам туда дорога....
Реки, по понятным причинам, называть не буду, кому надо - пусть свяжется со мной напрямую.
Ранний выезд из Новосибирска подразумевал, что ночевать будем уже в Хакасии, где-нибудь в предгорьях Саян. Мой спутник Сергей - уже много лет делит со мной радости "дикой" жизни, с оптимизмом встретил мысль ехать не по асфальту, как все, а на прямую через Кузнецкий алатау (экономим почти 500км). Места в машине навалом, потому взяли с собой ВСЕ!!!- и лодку, и баню с полком и печкой, шатер, и даже дрова для бани... . Кстати вторая машина и еще два концессионера ждали нас уже три дня в Тыве на р.Алаш, откуда мы собирались начать изучать саянский регион, потому мы спешили.
Через 6 часов пути начинаем подъем на первый перевал Алатау, а в нос бьет пряный запах тайги - пихты и можжевельника...


Тут раздается звонок моего друга Закира, который вернулся с Тибета, где планировал сделать фотрорепортаж о Кайласе. Звонил прямо с аэропорта, с борта самолета.
-Ну как там, "в двух словах" - спросил я его?
Секунду задумавшись, он ответил - В Тибете счастья нет! Ищи его в Хакасии и Саянах... и связь пропала. Значит вперед, за счастьем…
Бес попутал, когда переехали в брод Ортон, ну не помню я этого брода - проезжал этой дорогой пару раз, но всегда на обратном пути. Вернулись и поехали дорогой вдоль Малого Ортона - она на всех картах обозначена. Километров через 10 понял что не та дорога, но она есть, значит узнаем еще один путь.. Еще через 10 км (скорость - 10-12 км\ч) дорога выродилась в ураловскую колею и круто полезла на главный перевал. Все круче и круче... дошли мы до места где забуксовал урал, развернулся и вернулся назад.

Тогда мы уже пешком поднялись выше - а там геологоразведочная канава, как раз поперек дороги, пути дальше нет. С сожалением развернулись, пошли обратно.
-Что-то сзади стучит, - высунулся из своего окна Серега.
-Может задняя дверь? - остановился. Сергей вышел посмотреть.
- Рессоре кирдык пришел! - почему-то радостно поставил диагноз напарник. - Это, наверно, когда ты из колеи в колею перепрыгивал.

А вокруг ... ну ни души, одни медведи да маралы. Автомобилист поймет мои чувства, т.к. поломка считается несовместимой с дальнейшим движением.
Упущу дальнейшие размышления и переживания, ночевали здесь же, весь временной трафик псу под хвост.. выбраться бы.


Наутро пришла идея, вправил рессору, притянул мост к балке раздатки, стянул бандажом листы рессоры и медленно поползли назад.... Забегая вперед скажу, что на "этом" мы проехали почти тысячу километров.

Понятно, что вернувшись к броду, где Бес попутал, приняли правильное решение продолжать путешествие с лозунгом "Сеня, береги...ногу", и дальше по Федоровке устремились в Хакасию. ... Хакасия - это восторженный вынос мозга, требует отдельного отчета, к этому не имеющего отношения.



……………
Мы пересекли Абакан и уже лезем на первый саянский перевал. Залились топливом "под завязочку" стремимся в Тыву к заждавшимся нас мужикам. От перегруза машину перекосило на хромую ногу, настроения насиловать ее в перевалах стремится к нулю. Тут телефон мурлыкнул, что Толя (вторая машина) появился на связи.
- Толя, ты где?
- На Алашском перевале, здесь связь появилась. Рыба в Алаше есть, тувинцев много, чуть не обнесли в первый же день. Сегодня суббота, они еще и пьяные все, ждать вас сил нет!
- Возвращайтесь на Абакан, здесь встретимся.
После бурного воссоединения членов концессии, началось воплощение задуманного.
Первая речка, о ней было больше информации, встретила нас наезженной дорогой и проливным дождем. Пара прижимов с глубокими каминистыми бродами отсекали рыбаков на “пузотерках”, внушая мысль, что выше рыба еще осталась.

Местные упредили нас быть осторожным на свертках с дороги - там могут быть "грабли", колеса беречь надо . Свернули к реке по свежими уазовским следами, а там, за болотинкой - речка с шикарной ямой, галечная коса под баню и с противоположного берега перпендикулярно подходит приток. Несмотря на дожди – вода чистейшая.

Через мгновение три тенкары бороздили мухами хрусталь воды таежной речки, на что она тут же откликнулась стремительными выходами золотистого хариуса. Ширина речки не позволяла достать до струй у противоположного берега – тогда на помощь приходил нахлыст. Особенно если забрасывать на другую сторону, в воду притока, что выносит мушку в поток основной речки. Здесь муху начинает полоскать в буруне, что на границе потоков – вот тут ей и интересуется особо крупные экземпляры. На остальной речной стремнине царствовала тенкара.

Вечером нас ждала жаркая банька с купанием в студеной речке, жареный хариус и долгие беседы у костра.
Речка порадовала и своей чистой красотой, нескучным характером – перекаты сменялись непроглядной бирюзой ямам, короткий тягун мог затихнуть в глади омута на выходе из которого его опять ждал перебор переката. Рыбы было…, но гурман – то такую муху, через полчаса другую подавай,- очень трудовой.
Очарованные рекой, обязательный отъезд (надо было забрать с поезда рессору) в Абакан, оттягивали как могли, кое как собрались лишь к вечеру.
Целый день заняла поездка в Абакан и восстановление машины. Теперь можно и рискнуть сунуться в неизведанное. Нас уже ждет «Другая река», но о ней в продолжении.